Интернет по делу

19.08.2010

Интернет для органов власти и местного самоуправления становится сегодня самой востребованной вещью: даже премьер-министр на своем сайте отслеживает и предлагает всем желающим оценить ход строительства домов для погорельцев из центральных регионов России.

В Администрации Великого Новгорода слова «информатизация» и «Интернет» давно знакомы каждому муниципальному служащему. О том, зачем это нужно Администрации и чем полезно для новгородцев, нам рассказал первый заместитель председателя комитета по информатизации Администрации Великого Новгорода Владимир Лапшин.

У Администрации и Думы есть свой сайт: www.adm.nov.ru, посещаемость портала – около 30 тыс. «заходов» в месяц. На сайте публикуются проекты решений Думы, есть техническая возможность просмотра в записи заседаний Думы Великого Новгорода, которые проходят в большом зале здания Администрации. Кстати, ближайшее из таких заседаний – 26 августа, на следующий день можно будет просмотреть его видео-версию.

Но сайт Администрации – место размещения не только официальных данных, но и другой полезной информации: часто задаваемых вопросов, Банка товаров и услуг, в котором зарегистрировано 248 организаций, и др.

Как сообщил Владимир Лапшин, уже сейчас в Администрации города введена система электронного документооборота: вся внутренняя переписка между подразделениями ведется в электронном виде, все поступающие в мэрию бумажные письма сканируются и направляются исполнителю в электронном виде. С начала работы (с февраля этого года) интернет-приемной мэра в нее обратились 226 человек – 15% от числа написавших традиционные письма в Администрацию, судьбу электронных писем авторы могут отслеживать через Интернет.

Но это – из категории уже сделанного и прижившегося. Из задач на перспективу – переход Администрации на оказание услуг населению в электронном виде. Уже создан и проходит стадию утверждения Реестр муниципальных функций и услуг, формируются Регламенты к каждой из них. Иными словами, составлен список всего, чем занимается мэрия, с указанием ответственных подразделений. Регламентами определяется, какие документы нужны для получения каждой конкретной справки, кто и в какие сроки эти документы должен рассматривать и выносить решение, на основе чего заявителю могут отказать или приостановить рассмотрение документов. Регламент будет представлять собой текстовый вариант (описание) всех действий заявителя и исполнителя, а также алгоритм этих действий. Реестр муниципальных услуг и Регламенты будут зарегистрированы на федеральном сайте Госуслуги.ру, таким образом из любой точки земного шара человек сможет заказать себе нужную справку в подразделении Администрации города. Реестр создается для обеспечения прозрачности действий органов власти.

Сегодня в Реестре муниципальных функций и услуг, исполняемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, 135 услуг, 6 функций. Если до 2014 года все пойдет по плану, в нашем городе в электронном виде можно будет получить любую услугу, причем не только в Администрации, но и в муниципальных учреждениях. Например, даже медицинские карты в поликлиниках планируется вести в электронном виде.

 

Администрация Великого Новгорода находится на ведущих позициях в Новгородской области по разным показателям готовности к переходу к информационному обществу. Так, на 100 сотрудников приходится 101 персональный компьютер; 500 ПК мэрии и более 600 ПК в муниципальных организациях подключены к единой локальной вычислительной сети; количество специалистов, имеющих доступ в Интернет, ограничено нормами обработки служебной и персональной информации; действует система электронной цифровой подписи.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.