Интернет по делу
Интернет для органов власти и местного самоуправления становится сегодня самой востребованной вещью: даже премьер-министр на своем сайте отслеживает и предлагает всем желающим оценить ход строительства домов для погорельцев из центральных регионов России.
В Администрации Великого Новгорода слова «информатизация» и «Интернет» давно знакомы каждому муниципальному служащему. О том, зачем это нужно Администрации и чем полезно для новгородцев, нам рассказал первый заместитель председателя комитета по информатизации Администрации Великого Новгорода Владимир Лапшин.
У Администрации и Думы есть свой сайт: www.adm.nov.ru, посещаемость портала – около 30 тыс. «заходов» в месяц. На сайте публикуются проекты решений Думы, есть техническая возможность просмотра в записи заседаний Думы Великого Новгорода, которые проходят в большом зале здания Администрации. Кстати, ближайшее из таких заседаний – 26 августа, на следующий день можно будет просмотреть его видео-версию.
Но сайт Администрации – место размещения не только официальных данных, но и другой полезной информации: часто задаваемых вопросов, Банка товаров и услуг, в котором зарегистрировано 248 организаций, и др.
Как сообщил Владимир Лапшин, уже сейчас в Администрации города введена система электронного документооборота: вся внутренняя переписка между подразделениями ведется в электронном виде, все поступающие в мэрию бумажные письма сканируются и направляются исполнителю в электронном виде. С начала работы (с февраля этого года) интернет-приемной мэра в нее обратились 226 человек – 15% от числа написавших традиционные письма в Администрацию, судьбу электронных писем авторы могут отслеживать через Интернет.
Но это – из категории уже сделанного и прижившегося. Из задач на перспективу – переход Администрации на оказание услуг населению в электронном виде. Уже создан и проходит стадию утверждения Реестр муниципальных функций и услуг, формируются Регламенты к каждой из них. Иными словами, составлен список всего, чем занимается мэрия, с указанием ответственных подразделений. Регламентами определяется, какие документы нужны для получения каждой конкретной справки, кто и в какие сроки эти документы должен рассматривать и выносить решение, на основе чего заявителю могут отказать или приостановить рассмотрение документов. Регламент будет представлять собой текстовый вариант (описание) всех действий заявителя и исполнителя, а также алгоритм этих действий. Реестр муниципальных услуг и Регламенты будут зарегистрированы на федеральном сайте Госуслуги.ру, таким образом из любой точки земного шара человек сможет заказать себе нужную справку в подразделении Администрации города. Реестр создается для обеспечения прозрачности действий органов власти.
Сегодня в Реестре муниципальных функций и услуг, исполняемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, 135 услуг, 6 функций. Если до 2014 года все пойдет по плану, в нашем городе в электронном виде можно будет получить любую услугу, причем не только в Администрации, но и в муниципальных учреждениях. Например, даже медицинские карты в поликлиниках планируется вести в электронном виде.
Администрация Великого Новгорода находится на ведущих позициях в Новгородской области по разным показателям готовности к переходу к информационному обществу. Так, на 100 сотрудников приходится 101 персональный компьютер; 500 ПК мэрии и более 600 ПК в муниципальных организациях подключены к единой локальной вычислительной сети; количество специалистов, имеющих доступ в Интернет, ограничено нормами обработки служебной и персональной информации; действует система электронной цифровой подписи.