Нестыковка?
Действия, а вернее – бездействие муниципальной милиции регулярно вызывают некоторые нарекания со стороны новгородцев. Сезон отпусков ли тому причиной, жалование ли, вызывающее апатию к работе, или озвученные Президентом невеселые для милиционеров реформистские настроения, сказать сложно, но…
Августовское письмо в редакцию от пенсионерки. «Молодежь разгулялась под окнами дома 16, к.2 по улице Октябрьской. На этот раз особенно громко: ржачь, мат, музыка из машины. Первый раз позвонила 980-002 около полуночи, в последний (четвертый) раз – в 3.34 позвонила, как раньше, «02». Сказали, что раз обещали подъехать, то подъедут. Однако спать мы легли, только когда гуляющие сами разошлись. Утром узнала, что звонила не я одна – реакции «ноль». Кстати, опорный пункт рядом… А дом наш старый, более половины проживающих – пенсионеры, которые всю жизнь работали и содержали нашу доблестную милицию».
Скорее всего в пользу автора письма говорит незнание того факта, что милиционеры по ночам в опорных пунктах не сидят. Это значит, не слишком часто тревожит она милицию – только когда действительно «приперло». Ведь нам с детства внушали и воспитали-таки на том простом принципе, что милиция создана защищать «хороших» людей (с точки зрения Закона) от «плохих». И мы, не знаю, наивно или уже нет, но рассчитываем, что именно так и будет. Однако в данном случае ничего такого не произошло.
Как разъяснили нам в УВД Великого Новгорода, цепочка событий, разворачивающихся вслед за звонком по телефону 02, выглядит так. Оператор регистрирует звонок, координаты звонившего, место, время и суть происшедшего. Положив трубку, он переключается на дежурную часть 1-го или 2-го городского отдела милиции (ОМ) и «скидывает» оперативную информацию дежурному милиционеру. Тот, в зависимости от характера происшествия, принимает решение, как отреагировать на вызов – связаться ли с курсирующим в данном районе города нарядом либо сформировать в отделе следственно-оперативную группу и отправить «на дело» ее. Время прибытия сотрудников УВД в отличие от пожарных строго не регламентировано, поскольку в сутки на телефон 02 поступает более 200 вызовов, и, естественно, более серьезные происшествия имеют «льготу» при постановке на «очередь». Ведь количество милиционеров, особенно на «ночной смене», не резиновое (а именно – 4 экипажа ППС).
Небольшое количество звонков ежедневно поступает и на «телефоны доверия» УВД Великого Новгорода (981-736) и УВД Новгородской области (980-002), где тоже круглосуточно дежурят операторы. Им тоже предписано перенаправлять срочную информацию в дежурную часть. Тем не менее, в ту ночь на 8 августа схема не сработала. Это – по мнению жителей дома на Октябрьской, 16, к.2. Официальная же позиция УВД по этому моменту: «Звонки с указанного адреса на «телефон доверия» и в отдел милиции поступали, зарегистрированы в Книге учета сообщений о происшествиях. По всем обращениям были предприняты необходимые меры реагирования».
Ну что ж, нам остается только предположить, что данная «нестыковка» произошла из-за разногласий в территориальном подчинении «заказчиков», «посредников» и «исполнителей». Ведь пенсионерка изначально позвонила «в область», а помощи ждала от «города». Лучше по старинке звонить «02», а не сразу набирать «телефон доверия» – у него несколько другое предназначение.