Нестыковка?

26.08.2010

Нестыковка?Действия, а вернее – бездействие муниципальной милиции регулярно вызывают некоторые нарекания со стороны новгородцев. Сезон отпусков ли тому причиной, жалование ли, вызывающее апатию к работе, или озвученные Президентом невеселые для милиционеров реформистские настроения, сказать сложно, но…

Августовское письмо в редакцию от пенсионерки. «Молодежь разгулялась под окнами дома 16, к.2 по улице Октябрьской. На этот раз особенно громко: ржачь, мат, музыка из машины. Первый раз позвонила 980-002 около полуночи, в последний (четвертый) раз – в 3.34 позвонила, как раньше, «02». Сказали, что раз обещали подъехать, то подъедут. Однако спать мы легли, только когда гуляющие сами разошлись. Утром узнала, что звонила не я одна – реакции «ноль». Кстати, опорный пункт рядом… А дом наш старый, более половины проживающих – пенсионеры, которые всю жизнь работали и содержали нашу доблестную милицию».

Скорее всего в пользу автора письма говорит незнание того факта, что милиционеры по ночам в опорных пунктах не сидят. Это значит, не слишком часто тревожит она милицию – только когда действительно «приперло». Ведь нам с детства внушали и воспитали-таки на том простом принципе, что милиция создана защищать «хороших» людей (с точки зрения Закона) от «плохих». И мы, не знаю, наивно или уже нет, но рассчитываем, что именно так и будет. Однако в данном случае ничего такого не произошло.

Как разъяснили нам в УВД Великого Новгорода, цепочка событий, разворачивающихся вслед за звонком по телефону 02, выглядит так. Оператор регистрирует звонок, координаты звонившего, место, время и суть происшедшего. Положив трубку, он переключается на дежурную часть 1-го или 2-го городского отдела милиции (ОМ) и «скидывает» оперативную информацию дежурному милиционеру. Тот, в зависимости от характера происшествия, принимает решение, как отреагировать на вызов – связаться ли с курсирующим в данном районе города нарядом либо сформировать в отделе следственно-оперативную группу и отправить «на дело» ее. Время прибытия сотрудников УВД в отличие от пожарных строго не регламентировано, поскольку в сутки на телефон 02 поступает более 200 вызовов, и, естественно, более серьезные происшествия имеют «льготу» при постановке на «очередь». Ведь количество милиционеров, особенно на «ночной смене», не резиновое (а именно – 4 экипажа ППС).

Небольшое количество звонков ежедневно поступает и на «телефоны доверия» УВД Великого Новгорода (981-736) и УВД Новгородской области (980-002), где тоже круглосуточно дежурят операторы. Им тоже предписано перенаправлять срочную информацию в дежурную часть. Тем не менее, в ту ночь на 8 августа схема не сработала. Это – по мнению жителей дома на Октябрьской, 16, к.2. Официальная же позиция УВД по этому моменту: «Звонки с указанного адреса на «телефон доверия» и в отдел милиции поступали, зарегистрированы в Книге учета сообщений о происшествиях. По всем обращениям были предприняты необходимые меры реагирования».  

Ну что ж, нам остается только предположить, что данная «нестыковка» произошла из-за разногласий в территориальном подчинении «заказчиков», «посредников» и «исполнителей». Ведь пенсионерка изначально позвонила «в область», а помощи ждала от «города». Лучше по старинке звонить «02», а не сразу набирать «телефон доверия» – у него несколько другое предназначение.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.