А ты, рейтинг мой, скажи…

11.11.2010

А ты, рейтинг мой, скажи…Две компании – рекламное агентство «Проспект» и маркетинговое агентство «Media-полюс» – провели исследование рынка новгородских СМИ. Поскольку рейтинги электронных и печатных изданий изучали независимые (и, прямо скажем, конкурирующие) фирмы, используя разные методы опроса в различные промежутки времени, то можно с известной долей точности составить общую картину информационных предпочтений новгородцев.

На страницах печати

В среднем газеты в Великом Новгороде просматривает более 121 тыс. человек – это 2/3 от всего населения старше 18 лет. Как и в предыдущие годы, наиболее популярным остается еженедельник «Новгород» – среди общественно-политических изданий, по данным «Media-полюс», его показатели выше 52%. Если же брать весь газетный рынок нашего города, включая рекламно-информационные и развлекательные издания, то в среднем читательская аудитория каждого номера «Новгорода» (по данным РА «Проспект») – это практически треть населения областного центра. Газету читают люди всех возрастов (при этом у «Новгорода» на протяжении нескольких лет сохраняется самая «молодая» аудитория среди общественно-политических изданий) и разных видов дохода, однако у категории «служащих» она пользуется большей популярностью, чем у «руководителей». Примечательно, что женщины читают «Новгород» больше мужчин. Хотя, наверное, это не удивительно, учитывая, что представительниц прекрасной половины человечества в нашем городе живет больше, чем представителей сильного пола.

Кстати, такая же картина характерна почти для всех газет, за исключением разве что «Аргументов и Фактов», более популярных среди мужчин. «АиФ» также занимает второе место среди газет общественно-политического плана (по данным «Проспекта», средняя аудитория каждого номера – 5,8% от всех читающих прессу взрослых новгородцев), далее следуют «Комсомольская правда», «Новая новгородская газета» и «Новгородские ведомости».

Если брать развлекательные издания, то безусловный лидер – «Волхов» со средней читательской аудиторией каждого номера в 10,5%. Это издание, прежде всего, популярно у новгородцев с невысоким уровнем дохода и в «возрасте».

По рекламно-информационным изданиям лидируют «Вечевой центр» (средняя аудитория каждого номера – 6,6%), «Новгородская ярмарка» (4,1%) и т.д.

 

С голубого экрана

Телевидение в среднем в день смотрят примерно такое же количество людей, что и читают газеты – около 120 тыс. человек. Лидером по ТВ-рейтингам остается «Первый канал», программы которого приковывают взоры почти 46 тыс. жителей Великого Новгорода (25,8% от общей аудитории). На втором месте – НТВ с его сериалами (21,2%, или 37 тыс. 738 человек). Третью позицию прочно удерживает канал «Россия-1» (около 34 тыс. зрителей), на котором выходят информационные выпуски НГТРК «Славия». И в плане популярности именно новгородских телепередач «информпродукт», подготовленный командой Сергея Даревского (помимо «России-1» трансляция идет и на канале «Россия-24»), – наиболее популярен и востребован у горожан.

Как сообщило руководство «Славии» со ссылкой на данные агентства «Media-полюс», самыми популярными программами являются «Вести. События недели» (трансляция идет по «России-1» и «России-24», аудитория по каждому из каналов «зашкаливает» за 50 тыс. человек) и «Вести Великий Новгород» на канале «Россия-1» в 20.30 (средняя аудитория около 47 тыс. человек).

Что до популярности других каналов, то четвертое место – за «ТНТ-Триада» – около 30 тыс. зрителей в день. При этом канал, пожалуй, можно назвать самым «молодым» – он больше всего пользуется спросом у людей в возрасте от 25 до 39 лет. Напомним, что здесь также выходят информационные программы, подготовленные сотрудниками ЗАО «Телекомпания Триада» и посвященные новгородской тематике.

Что касается еще одного новгородского телеканала – «Новгородское областное телевидение», то, по сравнению с прошлым годом, здесь отмечен рост рейтингов, что однозначно можно связать с кадровыми изменениями в его структуре и реализующейся с весны новой информационной политикой.

 

На волнах радио

А вот что точно популярно в Новгороде, так это радио – в среднем в сутки почти 126 тыс. человек слушают те или иные радиостанции. Хотя фактор «некуда деваться» (в том же транспорте) исключать нельзя…

Наибольшей популярностью, как и раньше, пользуется «Европа плюс» – 30,6% от общей среднесуточной аудитории. В силу специфики наиболее востребована радиостанция у молодых новгородцев, точнее даже – молодых мужчин, гораздо чаще включающих эту «волну», чем девушки.

Также преобладание сильного пола, по данным «Проспекта», отмечено и на «серебряном» призере рейтинговых гонок – «Дорожном радио» – порядка 38 тыс. слушателей. Но здешний репертуар более востребован у людей в возрасте от 30 лет.

Далее по популярности следует «Русское радио» (16% от среднесуточной аудитории), недавно появившееся на волнах бывшего «Старого порта» «Ретро FM» (9,7%, или почти 15 тыс. слушателей). Незначительно уступают «ретроманам» «Авторадио» (9,6%) и «Маяк» (9,1%, около 14 тыс. слушателей).

Возвращаясь к теме «Новгородского областного телевидения», заметим, что заработавшее нынешним летом на его базе «Радио 53» уже успело отметиться в октябрьских рейтингах – показатель для перспективы очень неплохой.

 

В глубинах сети

Ну и пару слов о тех изданиях, которым никакие исследования не требуются совершенно – их рейтинги практически и так «на ладони». Речь идет об Интернет-СМИ. Из-за «математической» модели мировой паутины данные (хотя и здесь есть погрешности, но общую картину они не меняют) по количеству читателей таких ресурсов отображаются на так называемых «счетчиках», имеющихся у каждого уважающего себя Интернет-издания. И если брать такие СМИ, подготавливающие собственные информационные материалы, то наиболее популярными являются: Интернет-газета «Ваши новости», новостной и медийный блоки портала «Новгород.ру», ветеран местного Интернет-движения ИА «Великий Новгород.ру», сайты газет «Новгород» и «Новгородские ведомости». Что же касается читательской аудитории, то это не только новгородцы и в целом россияне – новости города и области вызывают интерес у посетителей Сети от США до Китая, от ЮАР до Норвегии.

 

В исследовании РА «Проспект» приняло участие 785 человек в возрасте от 18 лет. При проведении исследования применялся телефонный опрос, он проходил в два этапа в период с 1 июля по 21 августа 2010 года. Использовалась методика «воспоминание вчерашнего дня» (определялись показатели по прослушиванию радио, просмотру ТВ и прочтению прессы за вчерашний день). Каждый день опрашивалось одинаковое количество людей с одинаковой для каждого дня социально-демографической структурой.

 

Опрос методом «личного интервью» маркетингового агентства «Media-полюс» проводился с 1 по 8 октября в 21 точке Великого Новгорода (в основном возле торговых заведений) среди новгородцев в возрасте 15-65 лет. Время проведения: с 16.00 до 19.00 (вторник-пятница), суббота – 12.00-16.00, в воскресенье и понедельник опрос не проводился. Объем выборки составил 681 единицу. В основу метода измерения был также положен принцип «воспоминание вчерашнего дня».




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.