Гамма ассоциаций и волнующая ткань живописи

23.12.2010

Сегодня, 23 декабря, в 16.00 в Государственном музее художественной культуры Новгородской земли открывается выставка живописных работ Александра Олигерова «Модернизм».

Александр Олигеров – член Союза художников России, а с 2009 – член Парижского союза художников «Les Seize Anges». Преподает живопись в НовГУ им. Ярослава Мудрого.

В 2004 году на международном фестивале искусств «Мастер-класс» в Санкт-Петербурге получил первый приз и «Шапку мастера» в номинации «Живопись».

В сентябре 2007 года в Париже на выставке «Встреча художников пяти континентов» (куда картины художника попали, пройдя два тура французского конкурса) живопись Олигерова представляла изобразительное искусство Европы среди работ 100 других художников со всех континентов. В 2008 году Александр участвовал в больших международных выставках в Грайсфальде (Германия), Лос-Анджелесе (США), а также в городах Мексики (Энсинада, Тихуана, Мехикале и Мехико). Обширна география и персональных выставок художника.

В 2007 году за работы, представленные на выставке в Санкт-Петербурге «250 лет Академии Художеств России», был награжден серебряной медалью Академии Художеств России.

Картины художника находятся в собрании Государственного музея Академии Художеств России (Москва), Новгородского государственного объединенного музея-заповедника, в частных собраниях в России и за рубежом.

Ольга Попова, заместитель Главы администрации Великого Новгорода, председатель комитета культуры и молодежной политики: «Александр Олигеров — удивительный художник. Со своим мироощущением. Он — яркий представитель современного искусства. Мне кажется, что главное в его работах – это пробуждение чувств, воображения. Его работы ни с кем не перепутаешь. У него своя манера письма, свой мир».

Сергей Пухачев, искусствовед, директор Городского выставочного центра: «Модернизм — это глобальный проект, призванный изменить мироустройство. Не модернизировать, а именно изменить. Даже революция 1917 года и тоталитарное искусство укладывается в этот проект. Несмотря на всю архаику форм. Постмодернизм не менее глобален. Он призван переустроить переустройство. Те же, кто занимается сейчас модернизмом, как будто находятся вдалеке от мейнстрима. Их формальный набор ограничен уже найденным. Остаётся перерабатывать драгоценные камни и как максимум складывать новые пазлы? Нет. Шлифовать, оттачивать, уточнять. Брать за руку понимающих и помнящих и показывать на то, что они когда-то не заметили или забыли. Оставаться в границах живописи. Цитировать? Нет. Это как раз задача постмодернистов. Писать заново, иногда даже не оглядываясь назад. Как Александр Олигеров».

Марина Колдобская, журнал «Новый Мир Искусства» 4(1999), Санкт- Петербург: «Если что и подкупает в работах Александра Олигерова, так это то, что он ни во что не рядится. От большого ума или от простодушия, он счастливо и серьезно признается в любви к предмету. Человек «превзошел» модернизм. Мог бы пойти дальше, по кривой и торной  дорожке kontemporary art, но подумал и остался в рамках живописи. Его выбор (надеюсь, сознательный). Его право».

Дмитрий Журавлев. Народный художник России: «Лет десять тому назад Александр написал небольшой манифест, в котором раскрывал суть своих поисков в области изобразительного искусства. Он считал, что каждому времени соответствует свой образный мир и свои технические средства. С тех пор художник в своей работе постоянно использует различные компьютерные программы в графике и особенно успешно в создании эскизов к живописным работам.

Важным элементом, раскрывающим образный мир произведений Олигерова, являются названия картин. Подчас это настолько поэтически тонкие слова и понятия, что в сочетании с цветовой гаммой, тонкими линиями и таинственными буквами они помогают до конца проявить образ, написанный красками. На выставке художника обязательно читайте названия его работ «Письма белых ночей», «Красный кентавр», «Сотворение мира», «Ящик Пандоры», и тогда возникнет гамма ассоциаций; тревожных и ласковых, глубоких и таинственных, а в целом – волнующая ткань изобразительного искусства».

Александр Олигеров, автор выставки: «Модернизмом во второй половине XX века стали называть не только совокупность авангардных направлений в искусстве начала века, но и процесс их академизации, а главное – дальнейшее развитие этих новых направлений. Появились новые ветви, новые течения модернизма. Одно из которых называется летризм, т.е. использование нечитаемых текстов как графического элемента в картине. Картины, выполненные в этом новом стиле, составляют основную часть моей экспозиции. Это почти не имеет никакого отношения к искусству каллиграфии, просто графика текстов и почерк невероятно выразительны и говорят иногда об авторе больше, чем он даже сам того хотел бы . Приходите на мою выставку и убедитесь в этом сами».

 




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.