Очень нелегки для реформы первые шаги

20.01.2011

На реализацию программы модернизации здравоохранения Новгородской области на 2011-2012 годы Правительством РФ выделено 2,641 млрд. рублей. Об этом в минувший понедельник на пресс-конференции сообщила председатель комитета по охране здоровья населения Новгородской области Галина Михайлова.

Кроме того, в ближайшие два года на реализацию различных целевых федеральных программ область намерена получить еще около 3 млрд. рублей. Средства пойдут на строительство радиологического корпуса областного онкодиспансера, на информатизацию системы здравоохранения, на развитие службы родовспоможения и детства, существенное развитие получит кардиологическая служба.

В Великом Новгороде, как было сказано на пресс-конференции главным врачом Центральной городской клинической больницы Михаилом Быстровым, на реформу здравоохранения из городского бюджета в 2011 году выделено более 100 млн. рублей.

Городская программа — это часть программы региональной, и более 500 млн. рублей на два года поступят на ее реализацию из федеральных средств. Сумма внушительная, хотя, как заметил Быстров, «нам хотелось бы побольше, потому что только на ремонты больниц и поликлиник требуется порядка 900 млн. рублей». На ближайшие два года возлагаются большие надежды. Планируется укрепление материально-технической базы здравоохранения и внедрение новых стандартов в оказании медицинских услуг.

Уже в этом году будут созданы городской сосудистый центр и два отделения неотложной кардиологии.

«Новгород» не раз уже рассказывал о муниципальной программе развития здравоохранения («О здоровье, планах и сегодняшнем дне» (19.08.10 г., №32), «От выживания к развитию» (04.11.2010 г., №43), «Модернизации без реорганизации не бывает» (02.12.10 г., №47). И вот с 1 января реализация программы началась. 15 действующих медицинских учреждений объединены в единое многопрофильное под общим названием «Центральная городская клиническая больница». Созданы единые службы: административно-хозяйственного блока, финансово-экономическая, лекарственного обеспечения… Вместе с реорганизацией началась, по словам Михаила Быстрова, и «сложная притирка всего механизма».

Журналисты попросили главного врача ЦГКБ прокомментировать ситуацию с увольнением главного врача роддома №1 Дмитрия Хмары.

– Ситуация, с одной стороны, проста. Хмара написал заявление с просьбой уволить его в соответствии с пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса РФ, которая предусматривает выплату ему среднего трехмесячного заработка. Хотя перед этим Хмаре предлагалось перейти в ЦГКБ, как и всем главным врачам других 14 учреждений. Но Дмитрий Дмитриевич сделал свой выбор и от перевода в ЦГКБ отказался. Правда, после Нового года он написал заявление с просьбой опять взять его в родильный дом, но на должность врача. «Почему он это не сделал в порядке перевода?» Вопросов много, и, наверно, эти вопросы к нему.

Сейчас назначен новый руководитель роддома №1, опытный специалист Лариса Лукашевна Бас.

Михаил Быстров поделился перспективными планами по созданию в роддоме №1 подразделения, которое будет заниматься комплексной программой наблюдения за беременными: от постановки на учет в женской консультации до выписки из родильного дома. В эту дополнительную группу предполагается набор специалистов. «И если Дмитрия Дмитриевича это заинтересует, я думаю, у него есть все основания работать в этом подразделении родильного дома», – сказал Быстров. К подписанию газеты в печать стало известно, что Дмитрий Хмара принял предложение главврача ЦГКБ и с понедельника выходит на работу в родильное отделение.

Реформы в городском здравоохранении делают первые шаги, а они, как правило, редко бывают легкими. Но очень хочется верить, что все преобразования, реорганизации и модернизации принесут только позитивные перемены: медицинские услуги для каждого из нас станут доступными и качественными.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.