После дождика в четверг

05.06.2008

Куда уходит дождевая вода?

О проблемах, с которыми сталкивается ливневая канализация города, нам рассказал начальник участка ливневой канализации и искусственных сооружений МУП «Ремстройдор» Александр Копыченко. Об Александре Александровиче говорят: этот человек о городской ливневой канализации знает всё. Но, похоже, она не перестаёт удивлять и его.

– Вы знаете, что на старых улицах Торговой стороны дождевая вода стекает по дубовым трубам? Когда мне лет пятнадцать назад впервые показали эти полые деревянные чурбаки, которые соединены в трубы, я своим глазам не поверил. Мы подумали тогда, что это всё-таки послевоенная канализация, но один археолог позже объяснил нам, что она более древняя. И в старом Новгороде люди были озабочены стоком дождевой воды. А эти деревянные трубы до сих пор служат, мы постепенно их заменяем.

Под Великим Новгородом протянуто около 300 километров труб ливневой канализации. Всего работают 103 коллектора, 43 выпуска в ручьи и реки каждый год сбрасывают около 3,5 миллиона кубометров воды.

При этом странная сложилась ситуация – почти половины из этих трёхсот километров как бы нет – ливневая канализация во дворах ни МУЖЭПами на баланс не принята, ни у «Ремстройдора» не значится, хотя его работники всё же дворовую ливнёвку обслуживают.

– Бывает, вызывают во двор, который затапливает. Выясняется, что колодец забит пластиковыми бутылками и прочим мусором. А этот мусор со дворов попадает и в уличные коллекторы. Туда же течёт вся грязь, которую уборочные машины смывают с улиц, оседают частицы травы, которую стригут на газонах, осенью – палая листва.

Трубы работники «Ремстройдора» промывают и в плановом порядке – в мае промыли 10 километров, – и в аварийном. Занимаются этим 24 человека при 9 машинах – каналоочистителях и илососах.

Ещё одна проблема – порой в ливнёвку текут хозяйственно-бытовые стоки. Раньше канализация была единой, но уже больше четверти века трубы ливневой канализации и обычной разделены. Но кое-где всё же сообщаются.

– Сейчас вот такая ситуация в одном из домов на улице Щусева, – рассказывает Александр Александрович. – Канализация забита, и хозяйственно-бытовые стоки текут прямо в ливневку – не на улицу же им течь. Хотя этого в принципе не должно быть. Бытовые стоки должны направляться на очистные сооружения, а наши идут прямо в реки, предусмотрены только их очистка от ила и фильтры из ваты для бензина и масел.

Бывает так, что ливнёвки просто нет.

– Заливает подвал в доме на улице Черняховского. Начинаем копать, оказывается: труба в пятнадцати метрах от дома просто заканчивается. Я сам строитель, знаю, как это делалось: «Записать в недостатки, устранить при строительстве следующего дома». А улица Тимура Фрунзе у нас застроена вообще без ливнёвки.

Трубы ливневой канализации порой положены в землю пятьдесят и более лет назад. Это много и для керамических труб. Нередко они разрушаются корнями посаженных не на месте деревьев. А бывало, для ливнёвки использовали и обычные стальные трубы, сгнивающие в земле за несколько лет. Система городской ливневой канализации требует серьёзной реконструкции. Какие же перспективы?

– Меня могут обвинить в излишнем оптимизме, – говорит Александр Копыченко. – Но, на мой взгляд, подвижки к лучшему есть. В этом году должна быть заменена ливнёвка на улицах Зелинского, Космонавтов, Химиков, частично – на Ломоносова и Нехинской, будут проложены трубы на злосчастной Оловянке (Тимура Фрунзе). Должны быть приобретены две новые машины. И, что очень важно, в «Ремстройдоре» недавно принято решение о сдельно-договорных расценках за работы. Если раньше людей даже сдерживали, устанавливали планку для заработка, то теперь дают материальную заинтересованность. Есть смысл работать.

 

 




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.