Все — на велосипед!

03.02.2011

Конец минувшего года ознаменовался двумя экологическими новостями. Новость хорошая – Новгородская область вошла в число 11 регионов России, где дышится легко. Уровень загрязнения атмосферного воздуха в регионе и так был невысок, а за год выбросы в атмосферу от стационарных источников сократились на 22%. Новость другая – в поселке Подберезье начался новый виток дебатов вокруг предприятия «Флайдерер».

Начнем с хорошей. Регионы по «воздушному» ранжиру расставило Министерство природных ресурсов и экологии в ежегодном государственном докладе. Доклад по итогам 2009 года. Наблюдения велись в 250 городах России на 688 станциях.

В 40 субъектах РФ, отмечается в докладе, более 54% городского населения находится под воздействием высокого и очень высокого загрязнения воздуха. К регионам с грязным воздухом относятся Москва и Санкт-Петербург (100% населения), Астраханская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Самарская области, Республика Хакасия, Хабаровский край, Чувашская Республика (75% городского населения и более).

Вместе с тем, в 11 субъектах Российской Федерации уровень высокого загрязнения не зарегистрирован. К ним относится Новгородская область, наши соседи по Северо-Западу – Архангельская, Ленинградская, Псковская области, а также Кировская, Костромская, Смоленская, Тамбовская и Ярославская области.

Анализируя ситуацию по регионам в отдельности, Минприроды констатирует снижение объема выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников в Новгородской области на 22% по сравнению с предыдущим годом и отмечает несколько повышенный уровень загрязнения в областном центре: в Великом Новгороде средняя за год концентрация бенз(а)пирена составила 1,7 ПДК, фенола – 1,3 ПДК.

– Наш регион, действительно, в экологическом плане вполне благоприятен, – соглашается заместитель руководителя управления Росприроднадзора по Новгородской области Юрий Петров. – Сравните: в соседней Вологодской области только череповецкая «Северсталь» выбрасывает за год в атмосферу примерно 300 тысяч тонн загрязняющих веществ, а все стационарные источники Новгородской области – 38,3 тысячи тонн.

Главный источник загрязнения воздуха Новгородской области – не промышленные предприятия, а транспорт. Выхлоп от все увеличивающегося количества машин – это 58,9% суммарных выбросов в атмосферу. А в выбросах транспорта тоже содержится формальдегид.

«Тоже» – потому, что претензии жителей поселка Подберезье, которые они в конце года вновь предъявили к ООО «Флайдерер», как раз – о влиянии выбрасываемого предприятием формальдегида на здоровье людей.

– Если бы этот формальдегид в воздухе можно было разделить: синий – с трассы, зеленый – наш, розовый – других предприятий, – говорит Сергей Сахаров, инженер по ОТ, ПБ и экологии ООО «Флайдерер». – Сложно отвечать за состояние атмосферного воздуха в поселке, где много других загрязнителей. Мы внимательно относимся к претензиям и предложениям жителей поселка Подберезье. В 2008 году, учтя высказанные ими пожелания по улучшению экологической обстановки, нарастили трубу предприятия до 42 метров. Два раза в год делаем замеры выбросов в атмосферу. Поводов для беспокойства у жителей поселка нет.

Последние пробы атмосферного воздуха в жилой застройке поселка Подберезье были взяты лабораторией Роспотребнадзора 3 декабря 2010 года. Как отмечено в заключении, в пробах наблюдались диоксид азота, взвешенные вещества, изо-проленбензол и формальдегид, но все показатели соответствуют требованиям санитарных норм и правил, показывает документы Сергей Сахаров.

– Я понимаю, что когда рядом с домом нет никаких предприятий, то воздух, наверно, чище. Но люди должны где-то работать, жизнь улучшать. Если ничего не строить – как делать жизнь лучше? – спрашивает Сахаров.

Возвращаясь к докладу Минприроды, скажем, что по объему выбросов ООО «Флайдерер» – лишь на четвертом месте. Впереди более крупные «Акрон», Боровичский комбинат огнеупоров и ТГК-2.

– Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу снижаются, а выбросы от транспорта увеличиваются год от года, – возвращает нас к главной теме Юрий Петров. Он приводит цифры: с 2005 по 2009 год выбросы в атмосферу от стационарных источников снизились с 56,3 до 38,2 тыс. тонн, а выбросы от транспорта выросли – с 67,1 до 81,2 тыс. тонн.

Пересаживаемся на велосипед?




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.