На минувшей неделе Великий Новгород посетила делегация руководителей образовательных учреждений города Пскова. Ответный визит псковичей (наши педагоги побывали там в ноябре прошлого года) длился два дня.

Тогда, чуть более двух месяцев назад, новгородцы изучали у соседей опыт работы семейных детских садов, чтобы потом использовать его в Великом Новгороде.

«Педагогический» Псков приехал к нам большой делегацией, в составе которой директора школ, лицеев, центров дополнительного образования, заведующие детсадами, руководство управления образования Пскова. Особый интерес псковичи проявляли к внедрению в наших школах и садах государственных образовательных стандартов, использованию преимуществ и возможностей автономного учреждения как новой организационно-правовой формы образовательных учреждений, работе по обеспечению малышей местами в муниципальных детских садах.

Кстати, по сведениям новгородского комитета по образованию, в городе нет очередей в дошкольные образовательные учреждения, в отличие от Пскова и других городов Северо-Запада. В этом учебном году около 2300 малышей впервые пошли в детский сад. Это значительно больше по сравнению с предыдущими годами: 2008 г. – 1600 детей, 2009 г. – 1500 детей. Ежегодно в детских садах дополнительно открываются новые группы: в 2010 – 18 групп полного дня и 11 – кратковременного пребывания, в 2009 – 14, в 2008 – 13, в 2007 – 18. В 2011 году планируется открытие 27 новых детсадовских групп.

К январю 2011 года почти 100% образовательных учреждений Великого Новгорода перешли на автономию. Хотя, как заметила заместитель Главы администрации Великого Новгорода Ольга Попова, курирующая систему образования в городе, «пока нужно еще много материальных вложений, чтобы образовательная система города стала отвечать всем современным требованиям, но первые успехи есть, и это радует».

«Наглядными пособиями» для псковичей, подтверждающими наши первые успехи, стали сами образовательные учреждения. За два дня гости успели познакомиться с более чем двумя десятками из них. Они побывали в гимназиях №№3, 4, «Исток», «Эврика», «Новоскул», школах №№33, 2, 13, лицее-интернате, школе-комплексе «Гармония», в детских садах №5 «Надежда», №42, №8 «Золушка», №14 «Сказка», №49, №83, посетили центры дополнительного образования (Дворец творчества им.Л.Голикова, Центр физического развития), познакомились с работой оздоровительного центра «Гверстянец».

Чтобы охватить такой широкий спектр учреждений, гости поделились на 7 групп.

Псковичей интересовал переход начальной школы на новые стандарты. Им понравилось, как новгородцы решают вопросы, связанные с использованием информационно-коммуникативных технологий, как работает институт маркетинга и кадровых ресурсов в организации методического сопровождения педагогов.

– Модель, существующая у нас в городе, заняла во Всероссийском конкурсе 15 место из 83 субъектов РФ, – рассказывает председатель комитета по образованию Наталья Рыбникова. – Псковичам эта модель понравилась тем, что в ней носителями передовых идей, инновационных методик выступают сами педагоги-практики, а не методисты. Считаю, встреча принесла пользу как нашим образовательным учреждениям, так и Пскову. Я услышала много хорошего о наших педагогических коллективах. Это, конечно, очень приятно.

Заключительным аккордом пребывания псковской делегации стал «круглый стол», за которым педагоги обменялись мнениями и обсудили механизмы развития образовательных учреждений в современных условиях.

Псковские гости признались, что после знакомства с системой образования Великого Новгорода, которую они оценили как «стабильную, хорошо выстроенную и развивающуюся», поняли: «надо двигаться дальше». И даже пообещали через год отчитаться, насколько продвинулись вслед за нами.