Для хорошего соседа ничего не жалко. Даже опыта

03.02.2011

Для хорошего соседа ничего не жалко. Даже опытаНа минувшей неделе Великий Новгород посетила делегация руководителей образовательных учреждений города Пскова. Ответный визит псковичей (наши педагоги побывали там в ноябре прошлого года) длился два дня.

Тогда, чуть более двух месяцев назад, новгородцы изучали у соседей опыт работы семейных детских садов, чтобы потом использовать его в Великом Новгороде.

«Педагогический» Псков приехал к нам большой делегацией, в составе которой директора школ, лицеев, центров дополнительного образования, заведующие детсадами, руководство управления образования Пскова. Особый интерес псковичи проявляли к внедрению в наших школах и садах государственных образовательных стандартов, использованию преимуществ и возможностей автономного учреждения как новой организационно-правовой формы образовательных учреждений, работе по обеспечению малышей местами в муниципальных детских садах.

Кстати, по сведениям новгородского комитета по образованию, в городе нет очередей в дошкольные образовательные учреждения, в отличие от Пскова и других городов Северо-Запада. В этом учебном году около 2300 малышей впервые пошли в детский сад. Это значительно больше по сравнению с предыдущими годами: 2008 г. – 1600 детей, 2009 г. – 1500 детей. Ежегодно в детских садах дополнительно открываются новые группы: в 2010 – 18 групп полного дня и 11 – кратковременного пребывания, в 2009 – 14, в 2008 – 13, в 2007 – 18. В 2011 году планируется открытие 27 новых детсадовских групп.

К январю 2011 года почти 100% образовательных учреждений Великого Новгорода перешли на автономию. Хотя, как заметила заместитель Главы администрации Великого Новгорода Ольга Попова, курирующая систему образования в городе, «пока нужно еще много материальных вложений, чтобы образовательная система города стала отвечать всем современным требованиям, но первые успехи есть, и это радует».

«Наглядными пособиями» для псковичей, подтверждающими наши первые успехи, стали сами образовательные учреждения. За два дня гости успели познакомиться с более чем двумя десятками из них. Они побывали в гимназиях №№3, 4, «Исток», «Эврика», «Новоскул», школах №№33, 2, 13, лицее-интернате, школе-комплексе «Гармония», в детских садах №5 «Надежда», №42, №8 «Золушка», №14 «Сказка», №49, №83, посетили центры дополнительного образования (Дворец творчества им.Л.Голикова, Центр физического развития), познакомились с работой оздоровительного центра «Гверстянец».

Чтобы охватить такой широкий спектр учреждений, гости поделились на 7 групп.

Псковичей интересовал переход начальной школы на новые стандарты. Им понравилось, как новгородцы решают вопросы, связанные с использованием информационно-коммуникативных технологий, как работает институт маркетинга и кадровых ресурсов в организации методического сопровождения педагогов.

– Модель, существующая у нас в городе, заняла во Всероссийском конкурсе 15 место из 83 субъектов РФ, – рассказывает председатель комитета по образованию Наталья Рыбникова. – Псковичам эта модель понравилась тем, что в ней носителями передовых идей, инновационных методик выступают сами педагоги-практики, а не методисты. Считаю, встреча принесла пользу как нашим образовательным учреждениям, так и Пскову. Я услышала много хорошего о наших педагогических коллективах. Это, конечно, очень приятно.

Заключительным аккордом пребывания псковской делегации стал «круглый стол», за которым педагоги обменялись мнениями и обсудили механизмы развития образовательных учреждений в современных условиях.

Псковские гости признались, что после знакомства с системой образования Великого Новгорода, которую они оценили как «стабильную, хорошо выстроенную и развивающуюся», поняли: «надо двигаться дальше». И даже пообещали через год отчитаться, насколько продвинулись вслед за нами.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.