Наш талисман, не выбранный, не созданный и не утвержденный, как это изначально планировалось, к 1150-летию Великого Новгорода, сейчас вторично пытается появиться на свет.

На конкурс по созданию талисмана Великого Новгорода, который по решению жюри был продлен до конца марта 2011 года, за два месяца поступило 17 новых работ.

Как сообщили в городском комитете культуры и молодежной политики, при выборе победителя будет учитываться и мнение общественности, и позиция экспертов, входящих в состав жюри.

Согласно условиям конкурса с победителем будет заключен договор авторского заказа о передаче исключительных авторских прав на талисман в соответствии с требованиями части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и выплачивается единовременное денежное вознаграждение в размере 70 тысяч рублей.

Напомним, решение о продлении конкурса было принято жюри в связи с тем, что, по его мнению, предложенных ранее вариантов было не так много, как хотелось бы, да и в общественном голосовании, организованном в декабре 2010 – январе 2011гг. на официальном сайте Администрации Великого Новгорода, лидировала позиция «против всех». Организаторы конкурса и жюри призвали проявить активность студентов, профессиональных художников, дизайнеров, творческих новгородцев и представить на конкурс свои видения талисмана Великого Новгорода – символа, отражающего особенности культурного наследия, архитектурного облика, географического положения города, его красоту и своеобразие, духовные, трудовые и культурные традиции населения. Талисман призван содействовать продвижению имиджа города, привносить узнаваемость предметам сувенирной или промышленной продукции, занимать центральное место в праздничных общегородских, официальных и спортивных мероприятиях, широко использоваться в рекламе.

И вот 31 марта закончилась регистрация «кандидатов на должность» талисмана Великого Новгорода. Специальная комиссия отобрала для всеобщего обозрения 35 работ, которые будут ждать ваших оценок на сайте www.adm.nov.ru.

Но самое-то надежное демократичное голосование – голосование «рублем». Доказано жизнью. Турист всегда имеет желание привезти домой что-нибудь на память. Из Египта, Парижа, Новой Гвинеи... Что-нибудь колоритное. При этом никто не считает, что Эйфелева башня – талисман Парижа, а бумеранг и ожерелье из зубов акулы – страны папуасов. Символы – не более того. В понятии «талисман» есть что-то мистическое. Такое, как в нашем Софийском голубе... И кто тут кого выбирает – уже не понятно. Но что, скажите, мешает без всякого конкурса создать свой продукт, например, фигурку мальчика Онфима. Сделать этого «пишущего мальчика» лучше, чем у конкурента, лучше брюссельского «писающего», вывести на туристический рынок и продать? И тем самым победить в отборе естественным путем.