Страсти вокруг кладбища

03.07.2008

Страсти вокруг кладбищаВ газете «Новгород» (от 12.06.08г.) в материале «Тяжелая дорога» рассказывалось о трудностях, связанных с посещением Ермолинского кладбища. Авторы писем в газету жаловались на отмену маршрутки №4. После комментария начальника управления по транспорту и связи Администрации Великого Новгорода Владимира Сарина, что маршрут №4 «закрыт как убыточный», количество писем в редакцию возросло. Люди с мнением чиновника не согласились. И более того, назвали еще ряд вопросов, которые давно требуют решения. Вот лишь некоторые из них.

Нет билета – нет пассажира!

«Я уже пятый год езжу на кладбище в Ермолино и видела, как ходит маршрутка №4. Не было за все время случая (правда, я езжу один раз в месяц), чтобы в автобусе не было пассажиров. В мой обычный рейс на 9.00 все места всегда заняты и еще люди стоят в проходе», – пишет 75-летняя пенсионерка Нина Голутво. Новгородка даже делает собственный анализ «убыточности» маршрута.

«Все места заняты, а билетов водитель не дает. Вот вам и весь сказ, почему тов. Сарин отвечает, что за день маршрутка перевозит не более 10 пассажиров. А другой раз водитель кому и даст билет, так наш «угодливый» народ положит ему билеты обратно».

Нина Николаевна пишет, что она, как и все льготники, на 129-м ездит бесплатно. Но предпочла бы заплатить 15 рублей за маршрутку, потому что «от поворота до кладбища далеко и трудно идти».

Другая новгородка, М.А. Белова, возмущена недоделками нового кладбища. «У него нет даже ворот – символа входа «на вечный покой…»

 

Лучше один раз увидеть

В будний день 25 июня корреспонденты газеты «Новгород» повторили маршрут посещающих Ермолинское кладбище, следуя пожеланиям авторов писем в газету «съездить не на редакционной машине, а на автобусе вместе с простыми людьми».

Билеты на самый популярный кладбищенский рейс (маршрут № 129 на 10.30) купили без проблем, отстояв в очереди не более 3 минут. Хотя можно было купить и у кондуктора в автобусе. Стоит билет 20 руб.60 коп. Льготники едут бесплатно.

Сидячих мест в автобусе хватило всем, но после остановки «Педагогический колледж» на Нехинской некоторым пассажирам пришлось стоять. Выехав за город, автобус постепенно пустел, и через 25 минут, когда он прибыл к кладбищу, в нем остались лишь 11 человек, включая корреспондентов «Новгорода».

Был пасмурный будний день, небо пугало тяжелыми тучами, готовыми в любую минуту разразиться дождем.

– Мил человек, подвез бы к кладбищу, тут и всего-то километр, – обратилась в сторону кабины водителя женщина на костылях.

Сказала тоном, не ждущим ответа, тем более положительного. И ее вопрос-замечание так и висел в воздухе, пока остальные пассажиры неторопливо («а вдруг, несмотря на инструкции, возьмет и поедет?») выходили из автобуса.

На повороте автобус дожидалась лишь одна пассажирка. Вокруг – ни скамейки, ни платформы для остановки автобуса, ни тем более павильона, в котором можно укрыться от дождя. Этот поворот с дороги, ведущей к деревням Новгородского района, можно первый раз и не заметить, если бы не указатель «Городское кладбище».

– Вот сюда доходила маршрутка, – показала на первый ряд захоронений одна из пассажирок нашего рейса. – Удобно было.

Кто-то пожаловался на отсутствие охраны: «ограду даже среди бела дня украли», кто-то на «плохой контроль со стороны властей». Правда, работник кладбища, представившийся «копальщик Александр», внес ясность. Сначала он не мог вспомнить ни одного случая воровства, но потом его осенило: «А, это когда два года назад у нас ограда, выставленная для образца, пропала! Да, было. Теперь все в вагончик под ключ запираем».

Днем на Ермолинском кладбище людно. Даже если нет ни одного посетителя (такое тоже, говорят, случается), на территории работают пять рабочих (от «Ритуса» и от «Лэнда»), так что кладбище под присмотром. По словам Александра, его рабочий день длится до последнего захоронения. В день нашего посещения, например, оно было в 16 часов…

Комментарий начальника отдела благоустройства комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации Великого Новгорода Ирины Яворских:

– Благоустройство Ермолинского кладбища в 2008 году не планируется, оно у нас вообще еще не достроено, а потому вопрос лавочек, ворот и т.п. пока остается открытым. Что касается 2009 года, то в проекте денег на него не предусмотрено, но сам проект у нас корректируется.

Дорога принадлежит Новгородскому району, и мы не можем тратить на нее средства городского бюджета, это уже будет нецелевое использование средств.

Комментарий начальника управления по транспорту и связи Администрации Великого Новгорода Владимира Сарина:

– Маршрут №129 с объемом перевозок справляется. В случае необходимости (по религиозным праздникам) количество рейсов будет увеличено за счет дополнительных автобусов этого же маршрута либо маршрутками. Введение постоянно действующей маршрутки №4 – экономически нецелесообразно.

 

Вместо заключения

Посещавшие кладбище, узнав, что мы из газеты «Новгород», попросили передать городским властям две просьбы-предложения: демонтировать устаревший остановочный комплекс в городе и перевезти к кладбищу. И оставить на выходные дни маршрутку №4 с режимом работы с 10 до 13 часов. Мы пообещали, что передадим обязательно. Что и делаем.

 

Фото Юрия Зуева

 




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.