Kira Lao и «мировая хтонь»

19.05.2011

Kira Lao и «мировая хтонь»Немногие из музыкантов могут похвастаться, что их дебютный альбом поддержал такой известный музыкальный критик, как Артемий Троицкий. Певице из Великого Новгорода Кире Лао есть чем гордиться. Альбом, в который вошло 10 песен на русском и английском языках, Троицкий «запустил» на лейбле Soyuz Music в рамках своей авторской линии.

Немногие из музыкантов могут похвастаться, что их дебютный альбом поддержал такой известный музыкальный критик, как Артемий Троицкий. Певице из Великого Новгорода Кире Лао есть чем гордиться. Альбом, в который вошло 10 песен на русском и английском языках, Троицкий «запустил» на лейбле Soyuz Music в рамках своей авторской линии.
Презентация альбома прошла в конце апреля в Москве и в Петербурге. Новгородскую группу назвали самым многообещающим проектом. Да и сам Артемий Троицкий не поскупился на комментарий: «Kira Lao – группа из Новгорода – это тот сказочный случай, когда в глубинке возникает нечто такое, чего нет ни в каких столицах. Девушка, которую зовут Кира, поет удивительным голосом, обладает колдовскими манерами и несомненной мистической харизмой, при этом умудряется очень органично сочетать архаичные языческие традиции с новейшими глобальными тенденциями типа нойз-рока и фрик-фолка. В общем-то, ничего похожего на Kira Lao я в нашей стране не знаю».
То, что Москве в новинку, в Новгороде знают почти все, кто интересуется музыкой. Кира Лао давно обрела многочисленных поклонников, которые прочат ей большое будущее. Необычный стиль – акустический трип-хоп с нестандартным составом инструментов (гусли, битбокс, виолончель, фортепьяно, бас и гитара)… Группа существует три года, а дебютный альбом только вышел. Почему? На этот и другие вопросы отвечает сама Кира Лао.
– Мы прекрасно жили без альбома, давали концерты. И вообще тенденция в мировой музыке такова, что формат альбома уже не так востребован, как прежде. Артисты выпускают EP или синглы. И, кстати, сингл у нас вышел еще осенью, правда, наверное, это не такой большой повод к разговору, как альбом.
Запись альбома требует немалых финансовых затрат. Но это не главная причина, по которой мы выпустили диск только сейчас. Запись акустических инструментов – не простая задача, а мы хотели, чтобы звучало живое фортепиано. Но в нашем городе единственная звукозаписывающая студия, в которой был рояль, закрылась как раз в тот момент, когда мы приступили к записи. (Но мы успели записать там вместе с Артемом Долиной демо-трек Goodbye, Enough, на альбоме он последний). И по этой причине альбом записывался одновременно в Новгороде и в Москве в КЦ «Дом» (для справки: в Москве тоже есть КЦ «Дом»).
Более того, я не сразу поняла, как хочу, чтобы звучала пластинка, так как была сама себе саундпродюсер, а это требует определенной подготовки. Не могу сказать, что в итоге получилось то, что мы хотели. Но, по крайней мере, я поняла, как хочу, чтобы звучал второй альбом.
– Тяжело ли пробиваться, да еще с такой необычной музыкой?
– Пробиваются поп-звезды. Мы же просто занимаемся тем, чем хотим заниматься. Хочу, чтобы музыка стала моей профессией, хотя понимаю, что звучит это, как утопия, особенно в Новгороде. Но я над этим работаю. Еще мы хотим играть в клубах, оснащенность которых будет позволять воплощать задумки целиком. Я немного краснею за презентацию в Санкт-Петербурге, потому что в клубе, который мы выбрали, не было фортепиано и пришлось играть на электропианино, и вообще звук был не очень.
Что касается необычной музыки, то с обычной пробиться сложнее. Да, конечно, рок в России востребованней, чем трип-хоп, но именно потому, что его много, сложнее заявить об индивидуальности. Да и вообще не интересно делать то, что кто-то уже делал до. Хочется делать новое.
– Как возник этот стиль – трип-хоп с гуслями? Навеяно ли это новгородской культурой?
– Развешивать ярлыки стилей – работа музыкальных журналистов. Мне кажется, все, что мы делаем сейчас, вообще не укладывается в рамки какого-то одного стиля. Потому что есть и элементы дарк-фолка, и попа, и даже рока… И будет еще интереснее.
Я с самого начала хотела делать грустную мелодичную музыку на акустических инструментах. И в последнюю очередь думала, как это будет называться. Люблю экспериментировать. И пригласила помочь мне талантливых ребят. Телефон виолончелистки Оли мне подкинули «в контакте».  В тот момент саунд барабанной установки казался мне невыносимо скучным. Я была знакома с Трактором и предложила ему вместе сделать несколько треков. Еще в одной песне напрашивались гусли, и гитарист Кирилл познакомил меня с Натальей Счастливцевой.
Новгородская культура, если честно, навевает тоску. Ну почему, если гусли – то сразу Садко? Есть карельские гусли, и вообще их много разных…
– Как вы относитесь к критике? И вообще, нужно ли музыканту объяснять свое творчество?
– От критики никуда не деться. К чему-то прислушиваюсь, что-то игнорирую. Музыка, чтобы она жила, не должна от этого зависеть.
Что касается объяснения творчества… Если музыканту есть что сказать – хорошо. Если нечего –  тоже нормально, ведь все, что  хочет сказать, он уже говорит в музыке. Я, если честно, не очень люблю делать паузы между песнями и общаться с публикой. Мне ближе формат классического концерта, где паузы заполнены тишиной и напряжением.

Михаил Визель, Звуки.ру:

«Когда она начинает петь – тут-то и вспоминаешь про чертей в тихом омуте и про всю мировую хтонь, вместе взятую – от исландской ведьмы Bjork до индейских ведуний CocoRosie, от столичной готической дивы Рады Анчевской до сибирской русалки Пелагеи…»




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.