Остановки по требованию

30.06.2011

Остановки по требованиюРемонт Колмовского моста, путепровода по проспекту Корсунова и дорог в Великом Новгороде эксперты по оценке общественного настроения назвали в числе главных городских проблем. Но и без экспертов об этих проблемах постоянно говорят в мэрии.

Полгода назад была сформирована программа ремонтов городских дорог, обсудить которую впервые решили вместе с новгородцами, предложив им через интернет внести свои предложения: какие участки требуют внимания. Под эту откорректированную программу были аккумулированы средства городского, областного и федерального бюджетов. Одновременно по такой же схеме через обсуждение и комиссионный отбор при участии депутатов городской Думы впервые приняли программу ремонтов дворов и местных проездов. В общей сложности на эти цели запланировано 320 млн руб. В марте-апреле прошли основные аукционы, определились подрядные организации-исполнители муниципального задания, которые сразу же приступили к работам. Как и где именно они выполняются, в минувший вторник проверял мэр Юрий Бобрышев вместе с руководителями соответствующих комитетов.

Остановки по требованию17.10. Остановка первая. Автобусная остановка «Парк 30 лет Октября». Здесь устанавливают новый бордюрный камень, меняют тротуарную плитку. «Практически все остановки по Большой Московской необходимо видоизменять, создавать парковочные зоны для автобусов. Сейчас здесь делается «карман» для общественного транспорта, чтобы не сдерживать машинопоток по дороге. Кроме того, такие подходы удобнее для пассажиров. Через неделю остановка будет полностью соответствовать всем современным требованиям. В перспективе по такой же схеме будут переделаны и другие остановочные площадки», – говорит Юрий Бобрышев.

17.30. Остановка вторая. Колмовский мост. Самые коварные места – стыки или швы. Это особая конструкция, от состояния которой зависит безопасный проезд через мост. 32 года с момента сдачи объекта в эксплуатацию швы не менялись, хотя ремонтировались регулярно, но требовались кардинальные меры и серьезное финансирование. Полная замена деформационных швов на 7,99 млн руб. включена в программу дорожных работ 2011 года.

Демонтаж стыков на закрытой для проезда части моста проведен заранее, а с 28 июня бригада мостостроителей (новгородское ЗАО «Лоис») приступила к монтажу деформационных швов. Как говорят специалисты, это изделия, изготавливаемые по индивидуальному заказу.

Для Колмовского моста, учитывая его каждодневную нагрузку, новые деформационные швы пришли из Германии. Любопытная деталь: по срокам они должны были поступить в конце июля. Однако  изготовитель, узнав, что заказчик – ганзейский город (а в Германии к ганзейским традициям особое отношение), деформационные швы сделал вне очереди, на месяц раньше.
«Монтаж швов ведется участками, чтобы не закрывать движение по мосту, вводятся лишь ограничения. При таком графике работы продлятся до октября. Это, пожалуй, самый ответственный на сегодня объект, требуется жесткое соблюдение технологии,  в том числе условий набора прочности применяемого высокомарочного бетона, температурного режима и так далее», – говорит председатель городского комитета по строительству Александр Шадрин.
17.45. Остановка третья. Большая Санкт-Петербургская,136-150, в районе ул. Щусева. Бригада дорожных строителей ведет замену поребриков и готовит местный проезд к асфальтированию. Есть небольшое отставание по срокам, на что обращает внимание мэр, но подрядчик заверяет, что уложатся. И еще замечание от вице-мэра Валентины Захаркиной, курирующей помимо дорожного строительства  архитектуру и градостроительство: «Не забудьте сделать с тротуаров спуски на дорогу для мам с колясками и инвалидов».
Без остановки, чтобы не тормозить движение, проезжаем путепровод на проспекте Корсунова. Работа кипит. Здесь снимается асфальтобетонное покрытие, устанавливается новый бордюрный камень. Начальник УКСа Владимир Петров поясняет, что поверхности колесоотбойников моста подготавливаются к нанесению на них специального защитного бетонного состава с применением импортных присадок.
18.30. Остановка четвёртая. Улица Ломоносова от Зелинского до Корсунова. Руководитель ООО «Новинстрой» Константин Гросс отвечает на все вопросы: ведется замена поребриков, асфальтирование тротуаров, готовится асфальтирование дорожного полотна. Сразу же замечание от представителей МУ «Городское хозяйство» – на газонах образовались остатки старого асфальта, требуется убрать и восстановить газон.
Для автомобилистов приятные изменения – на полметра с каждой стороны расширяется дорожное полотно в ущерб разделительной зеленой полосе. Звучит предложение: может, вовсе срезать кустарник? Но мэр требует его сохранить. А в местах, где образовались «плеши», предлагает на будущий год установить вертикальное цветочное оформление.
19.00. Остановка пятая. Улица Нехинская. Подрядчик тот же – «Новинстрой». За май-июнь им полностью отремонтирована дорога, претензий по качеству нет – отмечает начальник УКС Владимир Петров. Он особо выделяет оформление колодцев, практически сливающихся с асфальтовым полотном: «Выполняла питерская бригада, сперва делают асфальт, потом поднимают колодец, подгоняя его под уровень дороги, а не наоборот, как это принято у новгородских строителей, плюсы очевидны».
Поворачиваем к домам  №№ 20-28. И местный проезд, и двор попали в городскую целевую программу ремонтов. Подрядчик — МУП «Ремстройдор».  Ровное асфальтовое покрытие тротуара, такая же дорожка и во дворе, украшенном клумбами. Однако позитив тут же меняется на негатив при виде соседней территории, не попавшей в программу. То есть благоустройством, или благим устройством, это не назовешь. Мэр дает поручение председателю комитета по управлению ЖКХ Марине Беловой проанализировать и, возможно, изменить подходы к формированию программы, чтобы благоустройство дворов выполнялось комплексно. Это касается и ведомств. Общую картину явно портит потрескавшееся покрытие возле технологического колледжа. С другой стороны от дома 20 режет глаз неухоженность парковки, дорожек и газонов, примыкающих к офису Сбербанка. Выясняется: хозяин территории — дирекция Новгородского филиала Сбербанка уже обеспокоена этим и заказала проект благоустройства.
Речь зашла и о велодорожках. Тут же рождается вариант решения проблемы – обозначить разметкой зону для велосипедистов на тех тротуарах, размеры которых это позволяют. Руководитель «Ремстройдора» Сергей Лобач обещает сделать такой подарок велосипедистам и за свой счет нанести разметку, а Валентина Захаркина говорит о возможности организации подобных зон по  отремонтированным пешеходным участкам улиц Большая Московская, Ломоносова, Псковская…
19.10. Остановка последняя. Улица Попова возле детского сада «Капелька». Сюжет о ремонте здесь пешеходной дорожки около двух месяцев назад, когда асфальт бросали прямо в лужу, наверняка запомнили все новгородцы. Сегодня мэр явно доволен. Видна подсыпка из гравия, толстая подушка асфальта. Работы полностью завершены. Такая дорожка наверняка прослужит много лет. «Вот так и надо делать, потому что это наш город и делаем для себя!» — резюмирует Юрий Бобрышев.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.