Накроет ли город «зелёная волна»?

07.08.2008

Накроет ли город «зелёная волна»?В этом году исполняется 140 лет со дня установки первого светофора. Он появился в Лондоне, возле здания английского парламента. А в Великом Новгороде сейчас движение машин и пешеходов регулируют 44 светофора. Нужны ли городу новые светофоры и как организовать их работу, чтобы помочь движению транспорта? Их установкой и обслуживанием занимается организация с длинным названием – Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие (ГОССМЭП) МВД РФ. Свои вопросы мы задали руководителю новгородского участка Олегу Сметкину.

– Олег Викторович, в прошлом году светофоры были установлены на улицах Германа и Державина. Появятся ли новые в этом году?

– До 1 декабря мы должны установить светофор на Псковской, в районе домов № 32 и № 34, напротив Псковской слободы.

– А как быть с переходом у рынка на Кочетова, очень опасным?

– Проектная документация по установке здесь светофора была подготовлена ещё два года назад. Но заказа на светофор не поступало.

– Сколько стоит установка одного светофора?

– Правильнее говорить о светофорном комплексе. На Псковской установка четырех транспортных и двух пешеходных светофоров, знаков, асфальтирование площадки обойдётся городу в  2 млн. 304 тысячи рублей.

– Читатели задают вопрос: почему в выходные многие светофоры не работают, мигают?

– Если речь идёт не о поломке или ремонтных работах, то в жёлтом режиме на выходных у нас работает только один из них – на улице Нехинской. Это предусмотрено техническими условиями. Большой объём транспорта. Предусматривалось расширение дороги в этом месте, но так и не было сделано. Вот он и мигает .

– Кнопок, которыми переключаются светофорные режимы, уже почти не осталось. Почему?

– На Державина поставили светофор с кнопкой, кнопку сломали через неделю.

– Зато звуковой сигнализации всё больше.

– Ставим её по заявкам от Общества слепых и заказу Администрации Великого Новгорода. Есть ещё заявки.

– При ярком солнечном свете и нормально видящему человеку не всегда удаётся увидеть, какой свет горит.

– Это фотонный эффект. Чтобы его избежать, нужны светодиодные светофоры. У нас такой пока один – у «Ленты».

– У каждого светофора – своё время переключения между режимами. Это так?

– Да, но зависит это не только от места его расположения, но и от времени суток.  Скажем, с 7.30 до 10.00 у светофора один интервал, потом другой, третий. За день меняется 5 временных режимов. Для транспорта зелёный свет может гореть до 2 минут. Для пешеходов – в зависимости от ширины дороги, на некоторых – 14 секунд. Само собой, ПДД никто не отменял, и вышедшего на зелёный свет пешехода машины должны пропускать, даже если загорелся красный.

– Но в столицах пешеходам проще: горит таймер,  сразу понимаешь, стоит ли затевать переход.

– Спору нет, пешеход в таком случае себя чувствует куда комфортнее. У нас пока есть таймер обратного отсчёта только для транспорта – на Софийской площади. Установка одного таймера это где-то в районе 12 тыс. рублей.

– Приходилось слышать термин «зелёная волна». Что он означает?

– Означает синхронизацию работы светофоров. Так что, следуя рекомендуемой скорости, водитель всю улицу проезжает на зелёный свет. На самом деле, «зелёная волна» устарела. Сейчас мы говорим о введении АСУДД (автоматической системы управления дорожным движением). В этой системе все светофоры будут связаны между собой, специальные датчики будут подсчитывать объём транспорта, а система сама подбирать необходимые режимы работы. Управлять всеми ими можно будет с центрального пульта. В сентябре мы предполагаем начать локальное испытание АСУ: синхронизируем работу двух светофоров на площади Строителей.

– Во что обойдётся введение этой системы по всему городу?

– Примерно в 12 миллионов рублей. Сумма приличная, но, на мой взгляд, упорядочение движения на дорогах того стоит.

 




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.