Накроет ли город «зелёная волна»?
В этом году исполняется 140 лет со дня установки первого светофора. Он появился в Лондоне, возле здания английского парламента. А в Великом Новгороде сейчас движение машин и пешеходов регулируют 44 светофора. Нужны ли городу новые светофоры и как организовать их работу, чтобы помочь движению транспорта? Их установкой и обслуживанием занимается организация с длинным названием – Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие (ГОССМЭП) МВД РФ. Свои вопросы мы задали руководителю новгородского участка Олегу Сметкину.
– Олег Викторович, в прошлом году светофоры были установлены на улицах Германа и Державина. Появятся ли новые в этом году?
– До 1 декабря мы должны установить светофор на Псковской, в районе домов № 32 и № 34, напротив Псковской слободы.
– А как быть с переходом у рынка на Кочетова, очень опасным?
– Проектная документация по установке здесь светофора была подготовлена ещё два года назад. Но заказа на светофор не поступало.
– Сколько стоит установка одного светофора?
– Правильнее говорить о светофорном комплексе. На Псковской установка четырех транспортных и двух пешеходных светофоров, знаков, асфальтирование площадки обойдётся городу в 2 млн. 304 тысячи рублей.
– Читатели задают вопрос: почему в выходные многие светофоры не работают, мигают?
– Если речь идёт не о поломке или ремонтных работах, то в жёлтом режиме на выходных у нас работает только один из них – на улице Нехинской. Это предусмотрено техническими условиями. Большой объём транспорта. Предусматривалось расширение дороги в этом месте, но так и не было сделано. Вот он и мигает .
– Кнопок, которыми переключаются светофорные режимы, уже почти не осталось. Почему?
– На Державина поставили светофор с кнопкой, кнопку сломали через неделю.
– Зато звуковой сигнализации всё больше.
– Ставим её по заявкам от Общества слепых и заказу Администрации Великого Новгорода. Есть ещё заявки.
– При ярком солнечном свете и нормально видящему человеку не всегда удаётся увидеть, какой свет горит.
– Это фотонный эффект. Чтобы его избежать, нужны светодиодные светофоры. У нас такой пока один – у «Ленты».
– У каждого светофора – своё время переключения между режимами. Это так?
– Да, но зависит это не только от места его расположения, но и от времени суток. Скажем, с 7.30 до 10.00 у светофора один интервал, потом другой, третий. За день меняется 5 временных режимов. Для транспорта зелёный свет может гореть до 2 минут. Для пешеходов – в зависимости от ширины дороги, на некоторых – 14 секунд. Само собой, ПДД никто не отменял, и вышедшего на зелёный свет пешехода машины должны пропускать, даже если загорелся красный.
– Но в столицах пешеходам проще: горит таймер, сразу понимаешь, стоит ли затевать переход.
– Спору нет, пешеход в таком случае себя чувствует куда комфортнее. У нас пока есть таймер обратного отсчёта только для транспорта – на Софийской площади. Установка одного таймера это где-то в районе 12 тыс. рублей.
– Приходилось слышать термин «зелёная волна». Что он означает?
– Означает синхронизацию работы светофоров. Так что, следуя рекомендуемой скорости, водитель всю улицу проезжает на зелёный свет. На самом деле, «зелёная волна» устарела. Сейчас мы говорим о введении АСУДД (автоматической системы управления дорожным движением). В этой системе все светофоры будут связаны между собой, специальные датчики будут подсчитывать объём транспорта, а система сама подбирать необходимые режимы работы. Управлять всеми ими можно будет с центрального пульта. В сентябре мы предполагаем начать локальное испытание АСУ: синхронизируем работу двух светофоров на площади Строителей.
– Во что обойдётся введение этой системы по всему городу?
– Примерно в 12 миллионов рублей. Сумма приличная, но, на мой взгляд, упорядочение движения на дорогах того стоит.