На дорожной волне

28.07.2011

На дорожной волнеКак у нас нарушают правила дорожного движения (нагло и регулярно), все мы, жители города, прекрасно знаем. Поскольку доверяем своим глазам. И сожалеем в каждом вопиющем случае, что «ГАИ на вас нет!». ГАИ-то есть.

Только она не всевидяща и не всемогуща.

Согласно официальным данным, за первую половину 2011 года сотрудниками автоинспекции Новгородской области выявлено 159 тыс. 866 нарушений ПДД. Это без малого по 1000 в день! Каждый водитель и пешеход в 9 случаях из 10 знает, что нарушает правила, и идет на это в силу  такой вот нашей ментальности. И, опять же, зная, что его отловят, ну максимум 1 раз из 10. Вот вам и истинная картина правонарушений на дорогах.

Кстати, по сравнению с прошлым годом количество выявленных нарушений выросло почти на 30%. В том числе и у водителей – на 34,5%. Так что ГИБДД сложа руки не сидит однозначно. При этом надо учитывать и ситуацию в органах – реформа, сокращения коснулись и этой структуры.

– Инспекция потеряла порядка 20% сотрудников – а это около 220 штатных единиц, – рассказывает начальник Управления ГИБДД по Новгородской области Владимир Лонский. – И если в Великом Новгороде, Новгородском, Боровичском и Старорусском районах ситуация с комплектацией подразделений личным составом осталась приемлемой, то в небольших и отдаленных районах работать стало сложно. Там произошли объединения, укрупнились территории обслуживания, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

На помощь потерявшей в живой силе ГИБДД должна бы прийти современная техника, а именно автоматическая система видеофиксации правонарушений, о которой уже давно говорят. Человеческий фактор (будь то усталость или коррумпированность) призван нивелировать беспристрастный глаз фотокамеры.

– Уже определены 45 рубежей контроля за дорожным движением, – говорит заместитель начальника Управления Виктор Гаврилов. – 8 приборов «закроют» основные перекрестки Великого Новгорода. Шесть предполагается разместить на трассе «Россия», по-прежнему лидирующей во всех показателях аварийности. Оборудуем выезды из областного центра на Псков и Москву. И ждем еще порядка 24 передвижных комплексов. Эти приборы способны фиксировать не только превышение скорости, но и проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, поведение водителей на пешеходных переходах. Общая стоимость такой системы порядка 150 млн. рублей, и областная администрация сейчас ищет источники и способы финансирования проекта. С технической и правовой точек зрения к системе претензий нет. Специалисты готовы запустить ее за 2-3 месяца с момента решения вопроса финансового.

Вдумаемся: 150 миллионов – очевидно, что это не мало! Однако, если вспомнить, что за полгода ГАИ выявила почти 160 тысяч нарушений, да умножить эту цифру, скажем, на 1000 рублей (а в среднем штрафы сейчас примерно такие), то вот уже то на то и выходит. Учитывая, что система физически способна «поймать» больше, чем живой инспектор,.. должно, да просто обязано, все это окупиться! Вспомним про нашу неистребимую и всенародную любовь к нарушениям правил.

Статистика этого года. 91% попавших в ДТП сознательно шли на нарушение ПДД. 35% пострадавших превышали скорость. Каждая 9-я машина поплатилась за «встречку». Всего ДТП на территории области в первой половине года зафиксировано 622, что несколько меньше, чем год назад, но при этом автоаварии стали страшнее – число погибших увеличилось на 26% и составило 105 человек.

Любой автомобилист в оправдание свое кивнет на наши дороги. И будет прав. Новгородская область на третьем (прямо скажем – позорном) месте в России по проценту ДТП, связанных с неудовлетворительным состоянием покрытия. Что ж, руководители ГИБДД заверили, что согласно государственным планам, за федеральные трассы в области («Россия», Новгород – Псков) возьмутся в 2012 году – и это было бы здорово.

А пока надо просто выбирать правильный скоростной режим. Да и потом тоже про него не забывать.

 




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.