Где вы, мама и папа?

07.08.2008

Бесспорно, ребенок должен жить в семье, причем в семье благополучной. Однако по статистике число таких семей уменьшается, а неблагополучных – неуклонно растет. Дети, оставшиеся без родительского попечения, помещаются в дома-интернаты, центры временного пребывания, приюты. Однако какими бы  чуткими, заботливыми ни были воспитатели в этих социальных учреждениях, на всех брошенных малышей и подростков просто не хватит сердечного тепла, предельного внимания – матерей и отцов они не заменят при всем душевном старании.

Но если найдутся люди, искренне желающие усыновить ребенка, и станут любить его, как собственного, то судьба малыша изменится, он будет увереннее чувствовать себя в жизни.  По словам  председателя комитета по опеке и попечительству Администрации Великого Новгорода Елены Селиной, число усыновленных детей в нашем городе увеличивается. Между тем заметим, что больший шанс обрести новых родителей у малышей до трех-четырех лет, причем усыновление только одного ребенка могут позволить себе люди со стабильным доходом. Кроме единовременного пособия, а это

8 тыс. руб., государство новоиспеченным мамам и папам ничего не гарантирует. Как говорится, взялся за гуж…

Однако есть иная форма воспитания чужих детей – создание приемных семей. Самую первую такую семью в 1999 году создали в Великом Новгороде супруги Трифановы. Мама – учитель физики и математики, папа – слесарь КИПиА на заводе. Трёх своих дочерей вырастили и взяли на воспитание еще шестерых – четырех девочек и двоих мальчиков. Кстати, сегодня в нашем городе уже 36 приемных семей. Они общаются между собой, обмениваются опытом, проводят совместные конкурсы, концерты, экскурсии. И проходит это все под эгидой общественной организации  «Новая семья», которая создана по инициативе Татьяны Трифановой и при поддержке городского комитета по опеке и попечительству.

– Наша задача – привлечь общественное внимание к проблеме социального сиротства, – рассказывает Татьяна Михайловна, – подготовить детей-сирот к будущей полноценной жизни. Кто научит их варить обед, ухаживать за одеждой, ходить за покупками, заботиться о своем здоровье и о том, чтобы получить хорошую профессиональную подготовку? Кто приласкает, пристрожит, преподаст уроки нормальных семейных отношений? Никто лучше родителей, пусть даже и приемных.

– Татьяна Михайловна, но ведь ребячью гвардию  из девяти человек надо  было где-то разместить.

– Администрация Великого Новгорода отдала нам в безвозмездную аренду помещение бывшего детского садика. Оно в плачевном состоянии и требует ремонта. Что можем – делаем сами, но вот замена вентиляции и канализации нам не под силу, а здание сырое. Надеемся, что среди состоятельных новгородцев найдутся те, кто захочет помочь нам и нашим детям. К слову, хочу выразить признательность ООО «Межрегионгаз» и ОАО «Новобанк», которые оказали материальную помощь на приобретение ортопедической обуви.

В комитете по опеке и попечительству Татьяну Трифанову называют неуемной мамой. Всех накормить, одеть, обуть – полдела. А она и в музыкальную школу детей устроила – теперь у Трифановых настоящий семейный ансамбль.

– Татьяна Михайловна, дети вырастут. И что дальше? Не будете же вы все время жить в здании детского сада постройки 1955 года?

– Это, пожалуй, самая острая проблема. В 2011 году заканчивается срок аренды здания, и придется искать жилье для детей. Типичная ситуация: за многими сиротами закреплено жилье, и даже если площадь его ничтожно мала, они не имеют права на постановку на очередь. Законодательство предоставляет право на получение жилья только тем, за кем нет закрепленных квадратных метров. Приведу пример. У двоих из моих приемных детей – брата и сестры – есть комната, восемь метров. И как быть?

Еще, по закону дети, достигшие 18 лет, которых некогда отобрали от нерадивых пап и мам, имеют право вернуться в свое собственное жилье. Но что их ждет рядом с родителями алкоголиками, наркоманами или тунеядцами? Если имеется долг за квартиру, придется его оплачивать. Если собираются компании, то как обойти их стороной? На мой взгляд, нельзя возвращать детей кровным родителям, если те не восстановлены в правах. Нужно всего-то приравнять приемные семьи к многодетным, и тогда у детей из приемных семей появятся  те же права. Разве это не справедливо? Воспитывать шестерых приемных, раненных судьбой детей ничуть не легче, чем своих. И почему бы не засчитывать годы, потраченные на воспитание ребятишек, как педагогический стаж, не позаботиться об организации лечения детей из приемных семей?

– Что самое сложное, на ваш взгляд, придется преодолеть тем, кто последует вашему примеру и создаст приемную семью?

– Ежедневно завоевывать доверие детей. Это, поверьте, действительно, трудно. Каждый хочет, чтобы мама и папа любили его больше всех. А я всегда говорю, что люблю их одинаково. Нельзя же, например, любить один палец на своей руке больше остальных.

 

 




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.