Подведены итоги областного конкурса «Лучшее предприятие торговли», большинство призовых мест взяли в нем предприятия торговли Великого Новгорода.

Вот несколько цифр, свидетельствующих о том, почему компании из областного центра собрали большинство дипломов.  

Торговля – вторая после промышленности сфера по значимости для населения и по вкладу в ВВП. Оборот розничной торговли за 1 полугодие 2011 года составил в Великом Новгороде 16,5 млрд руб., или 107,5 % к аналогичному периоду 2010 года. Оборот розничной торговли на душу населения – 75,2 тыс. руб., или 105,5 % к январю – июню предыдущего года.

Большинство из нас чаще закупается в торговых организациях, чем на рынках и ярмарках – 86,6 % против 13,4 %. За 6 месяцев этого года жители города купили продуктов, напитков и табака на 8,5 млрд руб., непродовольственных товаров – на 8 млрд руб. Оборот общественного питания на душу населения – 3,5 тыс. руб.

За это время открыты новые предприятия: 30 предприятий непродовольственной торговли – численность работающих 240 человек, 9 предприятий продовольственной – численность работающих 220 человек, 17 бытового обслуживания – 22 рабочих места, 11 общепита на 308 посадочных мест, 101 рабочее место. Вполне логичным на этом фоне выглядит, что два призовых места из двух в номинации «Открытие года – успешный старт» отданы предприятиям торговли Великого Новгорода ООО «Продукты» (сеть фирменных павильонов и автоматов по продаже молочной продукции) и ООО «Мельница» (сеть павильонов по продаже хлебобулочных изделий).

Страна должна знать своих героев – тем более, выступающие на церемонии подведения итогов конкурса (она прошла возле башни Кокуй в Новгородском кремле) согласились: праздник работников торговли – народный праздник. И вот их имена. В своих номинациях «Лучшими предприятиями торговли» стали опять же представители областного центра: «Торговля непродовольственными товарами» – «Gerry Weber» (ЗАО «Фарфор») – 1 место, «Федеральные сети» – торговый комплекс «Лента», «Лучшее предприятие оптовой торговли» – оптовая база ЗАО «Адепт» – 1 место, стройбаза «Композит» ИП Соболев – 2 место, оптовая база ООО «Торговая компания «Терем» – 3 место. В самой «народной» номинации – торговля продовольственными товарами –  горожане уступили первое место продуктовому магазину Окуловского райпо, но тягаться с таким монстром (в хорошем смысле слова), как «Облпотребсоюз», – очень трудно. Потому в этой номинации только 2 место – у магазина № 3 «Продукты» на Воскресенском бульваре (ЗАО «Адепт»), «Пятерочка» на Розваже (ООО «Агроторг») – 3 место.

 

Между тем. По данным статистического обследования потребительских цен, организованного на выборочной основе, на потребительском рынке Великого Новгорода в июле сахар-песок, соль поваренная, яблоки подорожали на 2,2 – 3%, яйца куриные на 11,6%, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, мука пшеничная на 0,6 – 1%, свинина и говядина на 1,2 – 1,7%.
Одновременно цена на капусту белокочанную свежую снизилась на 48%, лук репчатый, картофель - на 7,3 – 8,1%, масло подсолнечное и хлебобулочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов – на 1,6%, рис шлифованный – на 4,8%, крупа гречневая-ядрица – на 4,2%, масло сливочное – на 3,8%, молоко питьевое цельное пастеризованное и стерилизованное – на 1,6-1,8%, рыба мороженая неразделанная – на 3%.
В Великом Новгороде в июле цены ниже среднеобластных на свинину, масло подсолнечное, молоко питьевое цельное стерилизованное, сахар-песок, соль поваренную пищевую, муку пшеничную, рис шлифованный, пшено, крупу гречневую-ядрицу, вермишель, морковь.