Вопросы выживания и перспективы развития городского общественного транспорта

21.08.2008

Во вторник, 19 августа, мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев провел рабочее совещание по вопросу улучшения организации городских перевозок транспортом общего пользования. Оно прошло с участием руководителей структурных подразделений, курирующих эту сферу, и основных компаний-перевозчиков.

Как отмечалось, за последние 3 года в областном центре активно развивается рынок пассажирских перевозок транспортом общего пользования. В настоящее время в этой сфере на условиях договора с муниципалитетом работают четыре транспортных предприятия различных форм собственности. Это ООО «АТП №1» (обслуживает 3 маршрута, на его долю приходится 6,9% от общего объема пассажирских перевозок), ООО «Автопрокат» (обслуживает 4 маршрута и занимает 9,6% от общего объема пассажирских перевозок), ООО «Новгородское ПАТП-1» (обслуживает 4 маршрута, 10% от общего объема перевозок) и муниципальное унитарное предприятие Пассажирского автотранспорта — 2 , которое является основным перевозчиком, выполняя 73,5% от общего объема пассажирских перевозок в Великом Новгороде. Автобусный парк МУП ПАТ-2 обслуживает 31 маршрут. Кроме того, троллейбусный парк обслуживает 5 маршрутов. С появлением коммерческих перевозчиков возникла необходимость создания Центральной диспетчерской службы, обеспечивающей координацию движения транспортных средств и контроль за выполнением расписания движения.

Система организации пассажирских перевозок через взаимодействие с компаниями разных форм собственности в основном позволяет выполнять городской заказ и предоставлять населению востребованные услуги. Так, удалось сохранить нерентабельные и убыточные маршруты (№№13, 14, 7, 17 и другие), сохранена форма социальной поддержки льготных категорий граждан, в течение длительного времени остается неизменным тариф на разовый проезд в транспорте. Между тем, накопились проблемы, усугубляющие и без того напряженное финансовое положение предприятий: постоянно растут расходы на ремонт и приобретение запчастей для автобусов, значительно поднялась цена на топливо и электричество, тогда как собственные доходы ограничены, а компенсационные выплаты предприятиям за перевоз льготников задерживаются. Эти объективные факторы подталкивают к принятию решения об увеличении тарифа на проезд в автотранспорте, что, как прозвучало на совещании, и будет сделано уже в ближайшее время. Но чтобы говорить о перспективах транспортного развития города, а именно с такой целью проводилось совещание, требуется кардинальное решение проблем. Главная из них – необходимость серьезного обновления автомобильного парка, будь то муниципальное предприятие или частное. Автобусы марки «Мерседес», приобретенные городом более 10 лет назад, отработали все гарантированные эксплуатационные сроки, на смену им за это время поступили лишь единицы нового транспорта.

«Позиция Администрации города остается прежней – сохранить для льготных категорий населения услуги на городском общественном транспорте, хотя для перевозчиков это становится вопросом выживания, – сказал на совещании мэр города. – Но мы сегодня ставим задачу не только сохранить, но и развивать систему городского общественного транспорта путем обновления автобусного парка. Для этого необходимо изыскивать средства и привлекать не только бюджетные источники, оптимально, на основе мониторинга, выстраивать маршрутную сеть, создавать условия для более эффективной работы перевозчиков и требовать от них предоставления качественных услуг». Юрий Бобрышев критически оценил отчет, представленный на совещании начальником управления по транспорту и связи Владимиром Сариным. В частности, были высказаны претензии по координации деятельности маршрутных такси, которые в условиях сокращения численности автобусного парка намеревались взять часть нагрузки на себя. По мнению мэра, маршрутные такси должны наряду со своими коммерческими интересами выполнять и социальный заказ города, при этом отвечать тем правилам, которые действуют в городе. «Недопустимо, когда этот вид транспорта только дублирует основные автобусные маршруты, самостоятельно устанавливает направления и график движения, забывая об условиях перевозки пассажиров, их комфорте и безопасности», – сказал мэр. В этих вопросах, по его мнению, должно быть более принципиальное отраслевое управление.

Юрий Бобрышев предложил проработать ряд наиболее острых моментов, после чего намерен тему дальнейшей организации городских перевозок транспортом общего пользования обсудить на заседании коллегии Администрации города с участием новгородских организаций перевозчиков. Затем предложения города блоком будут представлены в проекте разрабатываемой концепции социально-экономического развития области.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.