Не «освоить» деньги, а сделать ремонт качественно и в срок
Дворы и проезды, где ведутся ремонты в рамках программы «Дороги новой России», объехал председатель Думы Великого Новгорода Сергей Золотарёв. Вместе с председателем комитета по управлению ЖКХ Мариной Беловой они проинспектировали объекты фирм «Строй-Капитал» и «Ростверк».
Как пояснили специалисты, сегодня большинство подрядчиков, задействованных на ремонтах дорог города, испытывают проблемы с поставками асфальта и его составляющих. Это, в свою очередь, вызвано бумом строительных работ на дорогах Северо-Западного федерального округа, потому что большинство подрядчиков получают асфальт с заводов, расположенных в Санкт-Петербурге. Тем не менее, по словам представителя ЗАО «Ростверк», фирма готова выполнить свои обязательства в срок. Более того, недавно ею был заключен дополнительный контракт на ремонт дворов в Великом Новгороде, и в случае временных перебоев с асфальтом рабочие фирмы устанавливают бордюрный камень и выполняют иные подготовительные работы на других объектах.
У «Строй-Капитала», взявшего подряд на ремонт 40 дворов и проездов, проблемы более серьезные: асфальта не хватает.
После личного вмешательства председателя Думы Сергея Золотарёва, что называется, «процесс пошел». Золотарёв объяснил подрядчикам, что деньги, которые город разместил через муниципальный заказ на ремонт дворов и проездов – федеральные, у нас впервые есть уникальная возможность отремонтировать тротуары и проезды на сумму более чем 120 млн рублей. И город обязан не просто «освоить» эти деньги, а выполнить работу качественно, в срок и без нарушений. Только при таких условиях мы сможем получить из федерального центра в 2012 году еще столько же на ремонт дворов, а найти в городе тротуары и дворы, которые нуждаются в ремонте, нетрудно: любой депутат гордумы представит целый список. Впрочем, заинтересованным в привлечении в город денег на ремонт должен быть и бизнес, поскольку он на этом зарабатывает.
После таких бесед МУП «Ремстройдор» и ООО «Строй-Капитал» заключили договор на поставку асфальта. По словам директора «Ремстройдора» Сергея Лобача, работающий сегодня асфальтовый завод предприятия в состоянии покрыть потребность как самого «Ремстройдора», так и нового заказчика в асфальте. Кстати, лишь для исполнения своих контрактов предприятие производит 8-10 тыс. тонн асфальта в месяц, и это не только подряд по муниципальным программам, но и работа по контрактам с частными фирмами. При этом условия приемки выполненных работ по заказу муниципалитета настолько жесткие (включая лабораторные экспертизы и скрупулезное заполнение отчетных документов), а работа во дворах требует взаимодействия с жильцами – например, чтобы для асфальтирования все вовремя убирали личный транспорт, что гораздо более выгодными для предприятия оказываются частные контракты.
Тем не менее, отметил Сергей Лобач, сегодня «Ремстройдор» в силах изготовить лишних 2 тыс. тонн асфальта для сторонней организации – именно столько требуется «Строй-Капиталу» для завершения работ по ремонту дворов в рамках его лота.
Что касается проблем с отсутствием битума, как необходимой составляющей асфальта, дефицит его действительно ощущается, и ремстройдоровский завод простаивал в течение двух дней. Однако сегодня эта проблема решается менеджментом предприятия: битум закупают небольшими партиями и в Москве, и в Киришах, и в Ярославле, и даже в Ухте (Коми).
Сегодня, когда сезон сухой погоды в городе вот-вот закончится, необходим еженедельный контроль выполненных работ. Сергей Золотарёв призвал коллег-депутатов обратить внимание на ход дорожных ремонтов в их округах.
На минувшей неделе начались работы по устройству выезда с ул. Зелинского (со стороны ул. Ломоносова) на пр. Мира. Ранее, чтобы попасть с Зелинского на Мира, необходимо было проехать приличное расстояние в сторону пр. Корсунова, что было неудобно. Жители микрорайона не раз обращались в Администрацию города с просьбой решить эту проблему. По инициативе мэра принято решение профинансировать из городского бюджета работы по устройству выезда, чтобы жителям ул. Зелинского было более комфортно подъезжать к своим домам.
Как сообщил директор МУ «УКС» Владимир Петров, по итогам проведенного аукциона определен подрядчик – ООО «Строй-Капитал». Сумма контракта – 442 тыс. рублей. Подрядчик активно начал выполнять работы и обещает выполнить их в течение двух недель.