Хитрые семестры?
Когда в июне 2010-го был сдан последний экзамен ГИА, я почувствовала невероятное облегчение: «Наконец-то можно всерьез расслабиться, ведь впереди долгожданный отдых». Именно так я представляла себе обучение в 10-м классе на тот момент.
Сказать, что заблуждалась, – значит не сказать ничего. Действительно, 10-й год (а в любимой 2-й гимназии это был 4-й год) заметно отличался от требующего упорства и терпения 9 класса.
Как любая медаль имеет две стороны, так и на эти отличия можно смотреть под разными углами. Отсутствие в этом году экзаменов компенсировалось муниципальным тестированием. Плюс – увеличилась ответственность. Ведь впереди выпускной –11-й класс.
В последние два года школьной жизни наши знания оцениваются лишь два раза за год: зимой, перед новогодними каникулами, и в конце учебного года. С первого взгляда это не может не радовать, ведь учеба «по четвертям» ушла вместе с 9-м классом в прошлое. А это значит, что ломать голову над вопросом о «четвертных» оценках придется в два раза реже. Однако на некоторых подобный расклад влияет не самым лучшим образом. Привыкшие сдавать все свои «хвосты» в конце каждой четверти школьники в этот раз облегченно вздыхают: наконец можно подольше не задумываться об итоговых оценках.
И в результате, накопив в начале семестра, мягко говоря, не самые высокие оценки, в конце полугодия ребята «пожинают плоды» своей неорганизованности и лени. В числе таких оказалась и я в свое время. Надеялась, что все успею сдать во второй половине семестра. В результате осталась с плохими оценками как за первый, так и за второй семестр.
К сожалению, сделать выводы и трезво оценить ситуацию смогла только в конце учебного года, когда мои годовые оценки оказались гораздо ниже ожидаемых. Так что, начинающие десятиклассники, прежде чем «забивать» на какие-то занятия, ссылаясь на причины, только подтверждающие нежелание учиться, задумайтесь.
Радоваться каждому учебному году нужно по-своему. И количество ярких моментов будет в начавшемся учебном году зависеть лишь от нас. Важно помнить, что главным занятием в школе всегда остается учеба.