Стоянки, парковки, остановки…
В течение нескольких месяцев на сайте Администрации Великого Новгорода работала «горячая линия» по проблемам парковок в Великом Новгороде. Обобщив наиболее часто задаваемые вопросы по теме, мы переадресовали их заместителю Главы администрации Великого Новгорода, председателю комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Валентине Захаркиной.
– Обсуждаемая новость последнего времени – что будет с парковочными местами, которые оборудованы у каждого уважающего себя магазина и кафе на первых этажах жилых домов?
– Комитетом архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов направлено 30 писем в адрес собственников таких помещений. Предложение такое: если собственник готов заключить с Администрацией города договор аренды сроком не более чем на 5 лет, эта площадка будет передана ему как временное сооружение, он должен нести бремя уборки и ее содержания на все это время. Стоимость аренды одного парковочного места в год – от 1,5 до 4 тыс. рублей в зависимости от района города. Не согласен заключить договор аренды – земля будет оформлена в собственность города, передана в управление одному из муниципальных учреждений или предприятий. Здесь установят паркоматы, и в течение рабочего дня на этой земле за деньги смогут парковаться клиенты магазина. А в вечернее и ночное время эту парковку смогут использовать жители дома бесплатно.
– К какому сроку предприниматели должны определиться, хотят ли они иметь свою парковку у дверей?
– В течение 30 дней с момента получения нашего письма. Мы получили три согласия и уже заключили договоры аренды в соответствии с решением Думы Великого Новгорода без проведения торгов.
– «Смежная» тема с парковками – остановки. Точнее, остановочные комплексы, в которых можно укрыться от дождя…
– Существующие сегодня остановочные комплексы установлены, как правило, предпринимателями, которые несут ответственность за их уборку и содержание в надлежащем состоянии. Однако в некоторых районах города, обращаются новгородцы, остановки общественного транспорта не оборудованы навесами. Это связано с тем, что не нашлось желающих установить там остановочный комплекс. По поручению мэра Великого Новгорода Юрия Ивановича Бобрышева в ближайшее время все остановки в Великом Новгороде, где еще не было остановочных комплексов, будут оборудованы навесами. Подготовлены проекты двух типов навесов. В течение ближайшей недели вместе с МБУ «Городское хозяйство» мы должны определить, сколько и каких навесов необходимо установить: где-то это будет просто навес и скамья, где-то – более закрытое сооружение.
– Вопрос индивидуального предпринимателя: готов взять в аренду земельный участок на территории города под строительство автостоянки, как это сделать и в какую сумму это выльется? Вообще в городе существует какой-то принцип распределения мест под стоянки?
– Вся территория города функционально разделена на зоны – то есть четко определено, какой вид деятельности можно вести на каждом из земельных участков. Свободные участки предприниматель может приобрести с торгов. На сегодня в городе ряд участков определен под многоуровневые паркинги и просто автостоянки – в первую очередь, в Псковском микрорайоне, в районе Юрьевского шоссе, в жилом комплексе Луговой, в Завокзальном районе. Все они будут распределяться через процедуру торгов, и паркинги будет строить победитель.
– Есть такое достаточно спорное, на наш взгляд, предложение от посетителя сайта администрации города: центр города «очистить от автомобилей» и сделать пешеходной зоной, как во многих европейских исторических городах… Как решить проблемы с парковкой в таком случае? Необходимо учитывать и интересы людей с проблемами в передвижении…
– Некоторый опыт в плане разгрузки центральной части города от транспорта уже есть: например, установлено одностороннее движение по Новолучанской. Жители ближайших домов по-разному относятся к этому факту, но движение по Газону стало свободнее. К сожалению, парковочных мест в этом районе без расширения проезжей части за счет зеленых насаждений не сделаешь. Таким образом, парковки для туристов, посещающих центр города, предусмотрены за чертой окольного вала – например, приезжающие со стороны Санкт-Петербурга вполне могут парковаться в районе универмага «Русь».
Сейчас мы рассматриваем возможность устройства парковок вдоль улицы Федоровский Ручей. Готовится проект, затем будет проведен градостроительный совет и публичные слушания – выслушаем мнения специалистов и всех заинтересованных новгородцев. Также через процедуру публичных слушаний будет проводиться и организация аукционов на размещение автостоянок в других частях города. Например, в районе Коровникова сейчас жители активно обсуждают, строить или нет автостоянку – есть мнения и за, и против, а мы обязаны все учесть и закон соблюсти.
– Валентина Васильевна, что будет со старыми, еще советских времен, гаражными комплексами, где и владельцев гаражей не всегда найдешь? Это больной вопрос для нашего города как с точки зрения благоустройства, так и с точки зрения собственников в плане содержания гаражей.
– Единственный кардинальный способ привести в порядок старые гаражные комплексы – это выкупить их у собственников и построить многоуровневые стоянки. Но все понимают, что у города таких средств нет и, наверное, в обозримом будущем не будет. Новые гаражные комплексы строить в городе тоже не планируется. Выход, на мой взгляд, – в строительстве парковок, открытых и закрытых, с привлечением частного капитала.