Стоянки, парковки, остановки…

13.10.2011

Стоянки, парковки, остановки…В течение нескольких месяцев на сайте Администрации Великого Новгорода работала «горячая линия» по проблемам парковок в Великом Новгороде. Обобщив наиболее часто задаваемые вопросы по теме, мы переадресовали их заместителю Главы администрации Великого Новгорода, председателю комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Валентине Захаркиной.

– Обсуждаемая новость последнего времени – что будет с парковочными местами, которые оборудованы у каждого уважающего себя магазина и кафе на первых этажах жилых домов?

– Комитетом архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов направлено 30 писем в адрес собственников таких помещений. Предложение такое: если собственник готов заключить с Администрацией города договор аренды сроком не более чем на 5 лет, эта площадка будет передана ему как временное сооружение, он должен нести бремя уборки и ее содержания на все это время. Стоимость аренды одного парковочного места в год – от 1,5 до 4 тыс. рублей в зависимости от района города. Не согласен заключить договор аренды – земля будет оформлена в собственность города, передана в управление одному из муниципальных учреждений или предприятий. Здесь установят паркоматы, и в течение рабочего дня на этой земле за деньги смогут парковаться клиенты магазина. А в вечернее и ночное время эту парковку смогут использовать жители дома бесплатно.

– К какому сроку предприниматели должны определиться, хотят ли они иметь свою парковку у дверей?

– В течение 30 дней с момента получения нашего письма. Мы получили три согласия и уже заключили договоры аренды в соответствии с решением Думы Великого Новгорода без проведения торгов.

– «Смежная» тема с парковками – остановки. Точнее, остановочные комплексы, в которых можно укрыться от дождя…

– Существующие сегодня остановочные комплексы установлены, как правило, предпринимателями, которые несут ответственность за их уборку и содержание в надлежащем состоянии. Однако в некоторых районах города, обращаются новгородцы, остановки общественного транспорта не оборудованы навесами. Это связано с тем, что не нашлось желающих установить там остановочный комплекс. По поручению мэра Великого Новгорода Юрия Ивановича Бобрышева в ближайшее время все остановки в Великом Новгороде, где еще не было остановочных комплексов, будут оборудованы навесами. Подготовлены проекты двух типов навесов. В течение ближайшей недели вместе с МБУ «Городское хозяйство» мы должны определить, сколько и каких навесов необходимо установить: где-то это будет просто навес и скамья, где-то – более закрытое сооружение.

– Вопрос индивидуального предпринимателя: готов взять в аренду земельный участок на территории города под строительство автостоянки, как это сделать и в какую сумму это выльется? Вообще в городе существует какой-то принцип распределения мест под стоянки?

– Вся территория города функционально разделена на зоны – то есть четко определено, какой вид деятельности можно вести на каждом из земельных участков. Свободные участки предприниматель может приобрести с торгов. На сегодня в городе ряд участков определен под многоуровневые паркинги и просто автостоянки – в первую очередь, в Псковском микрорайоне, в районе Юрьевского шоссе, в жилом комплексе Луговой, в Завокзальном районе. Все они будут распределяться через процедуру торгов, и паркинги будет строить победитель.

– Есть такое достаточно спорное, на наш взгляд, предложение от посетителя сайта администрации города: центр города «очистить от автомобилей» и сделать пешеходной зоной, как во многих европейских исторических городах… Как решить проблемы с парковкой в таком случае? Необходимо учитывать и интересы людей с проблемами в передвижении…

– Некоторый опыт в плане разгрузки центральной части города от транспорта уже есть: например, установлено одностороннее движение по Новолучанской. Жители ближайших домов по-разному относятся к этому факту, но движение по Газону стало свободнее. К сожалению, парковочных мест в этом районе без расширения проезжей части за счет зеленых насаждений не сделаешь. Таким образом, парковки для туристов, посещающих центр города, предусмотрены за чертой окольного вала – например, приезжающие со стороны Санкт-Петербурга вполне могут парковаться в районе универмага «Русь».

Сейчас мы рассматриваем возможность устройства парковок вдоль улицы Федоровский Ручей. Готовится проект, затем будет проведен градостроительный совет и публичные слушания – выслушаем мнения специалистов и всех заинтересованных новгородцев. Также через процедуру публичных слушаний будет проводиться и организация аукционов на размещение автостоянок в других частях города. Например, в районе Коровникова сейчас жители активно обсуждают, строить или нет автостоянку – есть мнения и за, и против, а мы обязаны все учесть и закон соблюсти.

– Валентина Васильевна, что будет со старыми, еще советских времен, гаражными комплексами, где и владельцев гаражей не всегда найдешь? Это больной вопрос для нашего города как с точки зрения благоустройства, так и с точки зрения собственников в плане содержания гаражей.

– Единственный кардинальный способ привести в порядок старые гаражные комплексы – это выкупить их у собственников и построить многоуровневые стоянки. Но все понимают, что у города таких средств нет и, наверное, в обозримом будущем не будет. Новые гаражные комплексы строить в городе тоже не планируется. Выход, на мой взгляд, – в строительстве парковок, открытых и закрытых, с привлечением частного капитала.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.