Дорожный прорыв

20.10.2011

Дорожный прорывО том, чем живет дорожная отрасль, о новых подходах, техническом перевооружении, стандартах качества, о финансировании и о людях, отдавших себя дорожному строительству, говорили в областной филармонии на профессиональном празднике дорожников.

Говорили, что нормальная работа предприятий и развитие экономики возможны, если будут исправные дороги. Но чтобы их все в Великом Новгороде и области отремонтировать и привести в надлежащее состояние, требуется  свыше 20 млрд рублей, что равняется годовому бюджету региона. Решить с ходу эту проблему просто нереально – нужны средства, техника, кадры и материалы.

«Многие годы дорожная отрасль если не была забыта, то ей определенно  мало уделялось внимания, но сейчас ситуация меняется, – отметил, выступая перед дорожными строителями, губернатор Новгородской области Сергей Митин. – За последние год-два мы значительно увеличили финансирование, привлекли серьезные проектные организации, в отрасль приходят современные технологии, крепнут коллективы. Содержанием и ремонтом дорог и мостов области сейчас занимаются 24 компании, в которых работают около 3 тыс. человек».

Состояние транспортной инфраструктуры, от которой зависит развитие города и региона, их привлекательность и комфортность проживания, – один из главных критериев, по которым определяют номинантов ежегодного российского конкурса «Самый благоустроенный город». Его лауреатом в этом году стал и Великий Новгород. Присвоение такого высокого звания – оценка труда всех новгородцев, а дорожных строителей – особенно. Результаты их работы у всех перед глазами. Это отремонтированные дорожки Кремлевского парка, мощеные плиткой тротуары, новый асфальт на основных дорогах. Благодаря программе «Новые дороги России» город впервые получил из федерального бюджета свыше 100 млн руб. на ремонт дворов и проездов. Завершен ремонт Колмовского моста, который проводился с применением самых современных достижений. А в минувший выходной, когда дорожные строители отмечали профессиональный праздник, бригада дорожников завершала ремонт Григоровского виадука – на деформационные швы наносили специальное напыление. Такая технология на городском путепроводе применялась впервые. Впрочем, по количеству новшеств и объемам сделанного этот год можно назвать прорывом в дорожной отрасли области.

В корне изменились и требования к качеству дорожных работ. Лаборатория при ГУ «Новгородавтодор» в соответствии с договором с Администрацией города обеспечила строгий контроль за приготовлением асфальта и его укладкой по современным нормативам. Кроме того, ежедневные проверки качества проводили руководители городского УКС. Подрядчики, столкнувшиеся с жесткой экспертизой, убедились, что халтурить – себе дороже: некачественную работу заставят переделывать.

Губернатор Сергей Митин уверен, что в ближайшее время должны произойти еще более разительные изменения. Создание с 2012 года регионального дорожного фонда  позволит увеличить финансирование на содержание и ремонт объектов транспортной инфраструктуры до 2,7 млрд руб., то есть почти на треть. А значит, количество отремонтированных новгородских дорог увеличится в разы. Выполнение этих амбициозных задач по обновлению дорожной сети по силам только профессионально подготовленным кадрам и крепким коллективам, которые, как считает губернатор, в регионе есть.

Среди субъектов Российской Федерации Новгородская область по итогам 2010 года занимает первое место по плотности дорог с твердым покрытием на одну тысячу жителей.

В 2011 году на реконструкцию, ремонт и содержание дорог области из регионального бюджета выделено 911 млн руб., в 2010 – 882 млн руб.

Почетной грамотой Администрации Великого Новгорода награжден машинист бульдозера Евгений Ларин. Благодарности мэра вручены асфальтобетонщикам Алексею Мукка, Михаилу Полищуку и водителю Андрею Савицкому. Еще 9 дорожных строителей получили Благодарственные письма мэра. Все они трудятся в МУП «Ремстройдор».

 




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.