С ремонтом здания модернизация не заканчивается

10.11.2011

С ремонтом здания модернизация не заканчиваетсяНа днях самая большая поликлиника Великого Новгорода, обслуживающая более 96 тысяч жителей Западного района, переезжает в обновленные кабинеты. Правда, пока на отремонтированную половину здания (с первого по четвертый этаж). Вторая же часть поликлиники, работавшая во время ремонта «за двоих», закроется на ремонт.

Уже при подходе к поликлинике №4, что на Ломоносова,25, понимаешь всю масштабность модернизации  городского здравоохранения, особенно в части, касающейся  укрепления материально-технической базы учреждений. Строительные леса, вход, затерявшийся где-то во дворе,  рабочих в строительных спецовках больше, чем медперсонала. Кругом таблички: «Извините, у нас ремонт».

Заведующая поликлиникой Алевтина Рыжова временные трудности принимает как благодать, ведь до этого здание 35 лет не ремонтировалось.

На отремонтированные площади поликлиника въезжает с новым оборудованием и мебелью, врачи займут практически те же кабинеты, где вели прием до ремонта. Полностью изменился лишь второй этаж. Там разместились современные  аппараты УЗИ, туда же переехал городской кардиологический центр, кабинет функциональной диагностики.

А еще на втором этаже будет дневной стационар на шесть коек. «Но мы пока не можем его открыть прямо сейчас из-за нехватки площадей: на время ремонта они задействованы все, до последнего кабинета, – поясняет заведующая. – Мы не закрыли ни один участок, лишь по некоторым специальностям несколько сократили время приема, и то только потому, что иначе не вписаться в рабочие сутки». Вторая половина здания должна быть отремонтирована в декабре, и в новый, 2012 год поликлиника войдет полностью обновленной.

Однако первое, что может испортить настроение пациенту даже в современно оборудованной поликлинике, – очередь к врачу. И поэтому здесь, как и в других поликлиниках ЦГКБ, начали работать с электронной регистратурой. Результат есть – исчезли очереди при записи к эндокринологам и кардиологам (можно записаться в любое время в регистратуре (лично или по телефону) или через Интернет на сайте ЦГКБ www.novgorzdrav.ru, и поэтому в поликлинике будут эту практику расширять. Хотя «живая очередь» не исчезнет, по ней будут проходить экстренные больные с температурой.

Сегодня в поликлинике пока не хватает терапевтов: на 55 участков – 48 врачей, но ситуацию исправить надеются с помощью недавно принятых мер, направленных на обеспечение городского здравоохранения кадрами.

Можно вздохнуть свободнее и пациентам, и персоналу. Наконец-то не стыдно войти в поликлинику, говорят те и другие. Хотя еще необходимо заменить старый лифт, отремонтировать подвальные помещения, центральную щитовую… Пока деньги на ремонт этих объектов изыскиваются. Впрочем, модернизация с ремонтом здания не заканчивается. «Это лишь первоочередные задачи, без решения которых поликлинике работать было бы очень сложно, – поясняет Алевтина Рыжова. – Помимо таких серьезных ремонтов, сейчас уже поступает новое, современное медицинское оборудование, которое позволит на совершенно ином уровне проводить диагностику заболеваний, новая медицинская мебель».

Отвечая на вопрос о переезде к ним  физиотерапевтической  поликлиники, располагавшейся в здании напротив, заведующая уточнила, что «поликлиника переехала частично, здесь будут работать 3 врача, остальной объем процедур – рядом, в стационаре на втором этаже». Утром физиопроцедуры будут получать пациенты больницы, а во второй половине дня (с 14 до 19 часов) – направленные из поликлиники.

Когда три года назад Алевтина Николаевна пришла в поликлинику №4, то уже через пару месяцев переехала с третьего этажа, где много лет располагался кабинет главврача, на первый. Тут, рядом с регистратурой, с лабораторией забора крови, утром идет основной поток пациентов, которые «должны видеть руководителя и в случае чего всегда получить ответ на волнующий их вопрос», объясняет она. Именно поэтому Рыжова «не запирает в рамки» часов приема общение с посетителями: «Если я в кабинете, любой может свободно войти и решить свою проблему».

Но главное, говорит Алевтина Рыжова, подводя первые итоги модернизации, ситуация меняется в лучшую сторону, количество жалоб стало заметно меньше, проблемы решаются. И это радует.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.