Не хватило десяти минут, или Пин-код храните в тайне
Банальное дело. У моей жены украли кошелек, в котором было 1,5 тысячи рублей и банковские карточки. Она прибежала домой и сразу позвонила в «09», взяла у них телефоны служб безопасности банков и сообщила о пропаже карт. В одном банке все прошло хорошо. А в Сбербанке, прослушав о случившемся, уточнили данные жены, а потом заверили, что карта заблокирована. Когда же на второй день жена пошла в Сбербанк за новой картой, оказалось, что деньги сняты. Да еще и деньги за новую карточку взяли. А на просьбу выдать распечатку, где и когда сняты деньги, жене ответили, что «будете снимать деньги с новой карты, все и получите». Вот такое отношение к людям. Противно и гадко. Л.З., ул. Коровникова, 15/1.
Комментируя ситуацию, описанную в письме в редакцию, первый зам. управляющего Новгородским отделением № 8629 Сберегательного банка Российской Федерации ОАО Дмитрий Дуров, сообщил, что Международная банковская карта Сбербанк-Maestro, украденная у женщины, была заблокирована оператором клиентской службы помощи Северо-Западного банка СБ РФ по телефонному звонку держателя карты. Снятие наличных денег с карты было проведено на банкомате стороннего коммерческого банка буквально за десять минут до звонка клиента в службу блокирования.
Учитывая, что операции совершались на банкомате, лицо, снимавшее деньги, имело доступ и к карте, и к пин-коду, который является ключом доступа к карточному счету и известен только держателю карты.
В соответствии с договором между клиентом и банком держатель карты обязан предпринимать необходимые меры для сохранения тайны пин-кода и нести ответственность по операциям, совершенным с его использованием.
По письменному заявлению женщины утраченная ею карта была перевыпущена. В соответствии с условиями и тарифами Сбербанка России на выпуск и обслуживание банковских карт с карточного счета клиента была удержана плата за досрочный перевыпуск карты в размере 48 рублей. При подаче заявления на открытие карты в банк клиент был ознакомлен с тарифами банка на обслуживание карт, о чем свидетельствует его подпись на заявлении.
Для контроля за состоянием карточного счета предлагаем клиенту подключить услугу «Мобильный банк», благодаря которой держатель карты будет не только владеть информацией о движении денежных средств по счету карты, но и получать SMS-сообщения о попытках совершения операций по карте.