Не хватило десяти минут, или Пин-код храните в тайне

11.09.2008

Банальное дело. У моей жены украли кошелек, в котором было 1,5 тысячи рублей и банковские карточки. Она прибежала домой и сразу позвонила в «09», взяла  у них телефоны служб безопасности банков и сообщила о пропаже карт. В одном банке все прошло хорошо. А в Сбербанке, прослушав о случившемся, уточнили данные жены, а потом заверили, что карта заблокирована. Когда же на второй день жена пошла в Сбербанк за новой  картой, оказалось, что деньги сняты. Да еще и деньги за новую карточку взяли. А на просьбу выдать распечатку, где и когда сняты деньги, жене ответили, что «будете снимать деньги с новой карты, все и получите». Вот такое отношение к людям. Противно и гадко. Л.З., ул. Коровникова, 15/1.

Комментируя ситуацию, описанную в письме в редакцию, первый зам. управляющего Новгородским отделением № 8629 Сберегательного банка Российской Федерации ОАО Дмитрий Дуров, сообщил, что Международная банковская карта Сбербанк-Maestro, украденная у женщины, была заблокирована оператором клиентской службы помощи Северо-Западного банка СБ РФ по телефонному звонку держателя карты. Снятие наличных денег с карты было проведено на банкомате стороннего коммерческого банка буквально за десять минут до звонка клиента в службу блокирования.

Учитывая, что операции совершались на банкомате, лицо, снимавшее деньги, имело доступ и к карте, и к пин-коду, который является ключом доступа к карточному счету и известен только держателю карты.

В соответствии с договором между клиентом и банком держатель карты обязан предпринимать необходимые меры для сохранения тайны пин-кода и нести ответственность по операциям, совершенным с его  использованием.

По письменному заявлению женщины утраченная ею  карта была перевыпущена. В соответствии с условиями и тарифами Сбербанка России на выпуск и обслуживание  банковских карт с карточного счета клиента была удержана плата за досрочный перевыпуск карты в размере 48 рублей. При подаче заявления на открытие карты в банк клиент был ознакомлен с тарифами банка на обслуживание карт, о чем свидетельствует его подпись на заявлении.

Для контроля за состоянием карточного счета предлагаем клиенту подключить услугу «Мобильный банк», благодаря которой держатель карты будет не только владеть информацией о движении денежных средств по счету карты, но и получать SMS-сообщения о попытках совершения операций по карте.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.