«Виртуальный» переход

17.11.2011

«Виртуальный» переходКогда железная дорога оказывается внутри города, ее переезжают и переходят ежесекундно. Где по специальным переходам,  где по тропкам – кому как удобнее и ближе. И Новгород – не исключение. Тропок-дорожек с ул. Космонавтов, например, через пути столько, что кажется, они персональные и проложены «владельцами» по своей надобности, от подъезда дома до работы, школы, магазина…

Правда, приватность дорожек на этом и заканчивается, потому что благоустраивать их желающих нет. Летом худо-бедно трава мусор прикроет, а грязь и воду высушит солнце. С наступлением межсезонья «вылезают» проблемы.

«Уважаемые начальники – большие и малые по званию, пожалуйста, сойдите со своих иномарок и прогуляйтесь по тропинке от дома №22 по ул. Космонавтов до вокзала, – пишет в газету «Новгород» жительница этого дома Л.В.Ярочкина. – Тропинка более 50 лет не ремонтировалась, под стать ей и мостик через грязную канаву около железной дороги. А по этой тропинке за сутки проходят тысячи людей в любую погоду. Про эту канаву говорим каждую осень, показывает телевидение, а воз и ныне там.

И надо-то в эту канаву уложить два колодезных кольца и прокатить тропинку метровой ширины в один слой асфальта, чтобы люди ноги не ломали. Или опять «не заложено финансирование»?

Стыдно за наше родное руководство, которое опустило людей не только «ниже плинтуса», а на уровень лягушек и тритонов в эту грязную канаву. Простите за резкость, для нас каждая осень – пытка».

Перспективы «освоения» этой земли газета «Новгород» попыталась выяснить в Новгородской дистанции пути и у исполнительной власти города.

– Вообще-то через железную дорогу с Космонавтов у нас всего два официальных перехода: подземный у железнодорожного вокзала и виадук на пр. А. Корсунова, – поправила Лидия Гриднева, специалист контрольно-административного управления Администрации Великого Новгорода. – Мимо Ледового дворца к подземному переходу ведет благоустроенная дорожка.

– Но это удобно лишь тем, кто в район ГДК или Киноцентра идет.

– Соглашусь, что «давать круг» с Космонавтов на Нехинскую, чтобы попасть в район Новолучанской, никто не будет. Вот и ходят тропками, которых без счета.

Я как-то стояла в районе Космонавтов и от нечего делать считала переходящих через железную дорогу людей. За 10 минут получилось 79 человек! А это же опасно, до беды недалеко. Ведь идут мамы с колясками, школьники, пожилые люди с палочками.

Горожане жалуются и к нам в управление, что дорожка не убирается, грязно. Особенно ранней весной. Мы организовывали субботники, сами вместе с комитетом по торговле выходили на уборку территории. И что? Сегодня убрали, а завтра по кустам опять пакеты и бутылки валяются! В этом году неоднократно штрафовали руководство железной дороги за плохое содержание полосы отвода вдоль путей. А чище, заметьте, не стало.

Начальник отдела благоустройства комитета по управлению ЖКХ города Татьяна Федорова была более категорична:

– Мостиков там быть не должно! Это – зона отчуждения Российской железной дороги. И если там что-то появлялось, то, может быть, мы сами, я имею в виду комитет, или железнодорожники шли на поводу у людей и благоустраивали этот участок. Ходить в том месте запрещено! Тем более  в нескольких десятках метров есть безопасный путь через подземный переход. Почему не переходить железнодорожные пути там, без риска?!

 Но все, кого я спрашивала, говорили, «ходили и будем ходить, потому что удобно».

– Я понимаю, – продолжает Федорова, – люди привыкли к тропе, ходят по ней годами, и с этим приходится считаться. Может быть, вопрос назрел, и там пора строить воздушный переход над путями? Но это же очень-очень дорого для городского бюджета!

– Пешеходный переход в данном месте не существует,- сказал, как отрезал, главный инженер Новгородской дистанции пути Сергей Андреев, – а хождение по путям опасно для жизни, особенно в том месте, где переводят стрелки. Может, за полосой отвода и есть дорожка, но, чтобы ее «продлить» через железнодорожные пути, нужен проект с соответствующими согласованиями и разрешениями и порядка миллиона рублей, как минимум, на его реализацию.

 Если администрация города обратится к начальнику Октябрьской железной дороги с соответствующей просьбой, и вместе они будут искать варианты перехода именно в этом месте, то вероятнее всего встанет вопрос о строительстве перехода «над путями». Вариант еще более дорогой. А пока существующая тропа – лишь несанкционированный переход. И ходить там опасно для жизни, о чем предупреждают железнодорожные знаки и плакаты.

  Убедили ли эти слова пешеходов-нарушителей? Скорее всего – нет. Остается последнее: сделать переход физически невозможным (закрыть сплошной сеткой) или… пойти навстречу пешеходам и благоустроить. Смею предположить, что идущим будет абсолютно все равно, в каком виде это случится, над путями, по путям, с ажурными перилами или без них. Лишь бы безопасно.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.