Лучших называют в декабре

29.12.2011

Лучших называют в декабреВ канун Нового года в 14-й раз подводились итоги городского конкурса на лучшее предприятие торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Социологами подсчитано, что не минуты, а часы современный человек проводит в магазинах, ресторанах, организациях сферы обслуживания. И насколько профессионально обслужили его, удовлетворили его запросы, зависит  здоровье, настроение и в целом благополучие людей. Еще, как отмечали руководители муниципалитета, торговля, сфера обслуживания – это  неотъемлемая часть облика города, его визитная карточка. «А если вспомнить историю, – сказал на церемонии подведения итогов конкурса мэр Юрий Бобрышев, – Великий Новгород вырос и окреп благодаря деловым отношениям с соседними и заморскими землями, торговля принесла городу широкую известность, обеспечила его развитие. И эти традиции успешно продолжают развиваться. В уходящем году Великий Новгород получил звание самого благоустроенного города России, в этом есть и большая заслуга работников торговли, сферы питания и бытовых услуг».

В конкурсе 2011 года  приняли участие около 200 предприятий. Чтобы объективно оценить и учесть специфику работы каждого, предусмотрели 15 номинаций.

«Но назвать победителей все равно было очень непросто, – признался заместитель Главы администрации Великого Новгорода Антон Земляк, курирующий сферу торговли и являющийся председателем городского конкурса. – С каждым годом в областном центре становится все больше и больше современных торговых центров, уютных кафе, ресторанов, предприятий по оказанию услуг, между которыми идет здоровая конкуренция. Каждый из них серьезно борется  за потребителя – оригинальным названием, лучшим товаром, качественным обслуживанием, эффектным оформлением. И такое соперничество только радует, стимулирует к поиску новых и интересных форм работы, более качественному и современному обслуживанию».

Цифры статистики, которые прозвучали на празднике, наглядно отражают положение дел в отрасли. В городе работает 1500 предприятий продовольственной и непродовольственной торговли, более 500 – бытового обслуживания и почти 400 предприятий общественного питания. В этой отрасли занято около 18 тыс. человек, и все они стремятся называться лучшими. Розничный товарооборот торговли и сферы услуг составляет более 30 млрд руб. в год и занимает по объемам второе место после показателей промышленного производства. Ежегодно горожанам оказывается платных услуг более чем на 8 млрд руб.

Отмечалось, что за последние несколько лет торговля в нашем городе поменяла облик: вместо холодных и обветшавших рынков построены и открыты красивые и современные торговые центры с комплексом различных услуг, активно развиваются федеральные сетевые торговые предприятия, построен первый гипермаркет и два распределительных центра. Украшением исторической части являются различные сувенирные лавки, без которых невозможно представить туристический город. Конкурс помогает выявлять и достижения среди предприятий индустрии питания. Кафе и ресторанов, отвечающих самым высоким запросам, становится все больше, ассортимент блюд разнообразнее. Растет число предложений по бытовым услугам. Хорошая примета последних лет – отдохнуть, отпраздновать новогодние и рождественские дни в новгородских ресторанах целенаправленно приезжают гости из Москвы, Петербурга, Прибалтики, зарубежных стран. Значит, сфера гостеприимства держит марку и вносит достойную лепту в имидж города, в то, чтобы город был удобным и красивым для самих новгородцев и для тех, кто решил здесь погостить.

 

Растет обеспеченность новгородцев качественными торговыми площадями. В 2010 году этот показатель составлял 647 кв. м на 1 тыс. жителей, сегодня – 734 кв. м (норматив для Великого Новгорода 599 кв. м).

 

В 2011 году на территории Великого Новгорода открыто:
90 предприятий продовольственной и непродовольственной торговли,
38 предприятий бытового обслуживания,
21 предприятие общественного питания.
Появилось 1100 новых рабочих мест.
Общий объем инвестиций в эту сферу составил 313,3 млн рублей.

 

Победители конкурса «Лучшее предприятие торговли и потребительского рынка-2011» по номинациям:

«Лучшая торговая сеть по реализации продовольственных товаров» -сеть магазинов «Адепт» ЗАО «Адепт» и сеть магазинов «Квартал» ООО «Квартал».
«Лучшая торговая сеть по реализации непродовольственных товаров» — сеть магазинов «Ювелирторг» ОАО «Ювелирная торговля Северо-Запада» и сеть магазинов ЗАО «Фарфор».
«Лучший магазин шаговой доступности» – магазин «Державный» ООО «Фирма «Новация».
«Лучший розничный рынок» – сельскохозяйственный рынок «Октябрьский» ООО «ПСК».
«Лучший торговый центр» – Торговый дом «Русь» ОАО НТД «Русь» и торговый комплекс Лента-14 ООО «Лента».
«Лучший специализированный магазин» – магазин «Канцеляр» ИП М.А. Комаровой и магазин «Цветы» ООО «Новзеленхоз-Цветы».
«Лучший ресторан» – ресторан «Наполи» ООО «Наполи» и ресторан «Юрьевское подворье» ООО «Северо-западная компания «СОФИЯ».
«Лучшее кафе» – кафе «Шоколад» ООО «Шоколад» и кафе «Кофе Ленд» ООО «Кофе Ленд».
«Лучшее предприятие быстрого питания» – «Макдоналдс» ООО «Макдоналдс» и «Чайная ложка» ИП Т.И. Никифоровой.
 «Лучшее предприятие по обслуживанию населения» – салон красоты и здоровья «Эстетик SPA» ИП М.Ю. Ивановой.
«Лучшее благоустройство прилегающей территории» – ООО «Садово-парковый центр «Милава».
«Лучшая организация работы летнего кафе» – ООО «Планета Плюс».
«Витрина – визитная карточка предприятия» – магазин «Подарки» ООО «Подарки».
«Открытие года» — кафе «Малиновка» ООО «При Дворе – кейтеринг» и отдел электроники «Евроникс» в ТД «Русь» ООО «Ритек».
«Лучшее новогоднее оформление» –  центр вкусного отдыха «Сказка» ООО «Мясной Дворъ-ВН», магазин «Вольный купец» (Псковская, 12) ООО «Ритм – 2000», кафе «Милена» ООО «Лина», торгово-развлекательный центр «Панорама» Новгородского областного потребительского общества «Облпотребсоюз» и ОАО «Новгородский торговый дом «Русь».




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.