Лучших называют в декабре
В канун Нового года в 14-й раз подводились итоги городского конкурса на лучшее предприятие торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Социологами подсчитано, что не минуты, а часы современный человек проводит в магазинах, ресторанах, организациях сферы обслуживания. И насколько профессионально обслужили его, удовлетворили его запросы, зависит здоровье, настроение и в целом благополучие людей. Еще, как отмечали руководители муниципалитета, торговля, сфера обслуживания – это неотъемлемая часть облика города, его визитная карточка. «А если вспомнить историю, – сказал на церемонии подведения итогов конкурса мэр Юрий Бобрышев, – Великий Новгород вырос и окреп благодаря деловым отношениям с соседними и заморскими землями, торговля принесла городу широкую известность, обеспечила его развитие. И эти традиции успешно продолжают развиваться. В уходящем году Великий Новгород получил звание самого благоустроенного города России, в этом есть и большая заслуга работников торговли, сферы питания и бытовых услуг».
В конкурсе 2011 года приняли участие около 200 предприятий. Чтобы объективно оценить и учесть специфику работы каждого, предусмотрели 15 номинаций.
«Но назвать победителей все равно было очень непросто, – признался заместитель Главы администрации Великого Новгорода Антон Земляк, курирующий сферу торговли и являющийся председателем городского конкурса. – С каждым годом в областном центре становится все больше и больше современных торговых центров, уютных кафе, ресторанов, предприятий по оказанию услуг, между которыми идет здоровая конкуренция. Каждый из них серьезно борется за потребителя – оригинальным названием, лучшим товаром, качественным обслуживанием, эффектным оформлением. И такое соперничество только радует, стимулирует к поиску новых и интересных форм работы, более качественному и современному обслуживанию».
Цифры статистики, которые прозвучали на празднике, наглядно отражают положение дел в отрасли. В городе работает 1500 предприятий продовольственной и непродовольственной торговли, более 500 – бытового обслуживания и почти 400 предприятий общественного питания. В этой отрасли занято около 18 тыс. человек, и все они стремятся называться лучшими. Розничный товарооборот торговли и сферы услуг составляет более 30 млрд руб. в год и занимает по объемам второе место после показателей промышленного производства. Ежегодно горожанам оказывается платных услуг более чем на 8 млрд руб.
Отмечалось, что за последние несколько лет торговля в нашем городе поменяла облик: вместо холодных и обветшавших рынков построены и открыты красивые и современные торговые центры с комплексом различных услуг, активно развиваются федеральные сетевые торговые предприятия, построен первый гипермаркет и два распределительных центра. Украшением исторической части являются различные сувенирные лавки, без которых невозможно представить туристический город. Конкурс помогает выявлять и достижения среди предприятий индустрии питания. Кафе и ресторанов, отвечающих самым высоким запросам, становится все больше, ассортимент блюд разнообразнее. Растет число предложений по бытовым услугам. Хорошая примета последних лет – отдохнуть, отпраздновать новогодние и рождественские дни в новгородских ресторанах целенаправленно приезжают гости из Москвы, Петербурга, Прибалтики, зарубежных стран. Значит, сфера гостеприимства держит марку и вносит достойную лепту в имидж города, в то, чтобы город был удобным и красивым для самих новгородцев и для тех, кто решил здесь погостить.
Растет обеспеченность новгородцев качественными торговыми площадями. В 2010 году этот показатель составлял 647 кв. м на 1 тыс. жителей, сегодня – 734 кв. м (норматив для Великого Новгорода 599 кв. м).
В 2011 году на территории Великого Новгорода открыто:
90 предприятий продовольственной и непродовольственной торговли,
38 предприятий бытового обслуживания,
21 предприятие общественного питания.
Появилось 1100 новых рабочих мест.
Общий объем инвестиций в эту сферу составил 313,3 млн рублей.
Победители конкурса «Лучшее предприятие торговли и потребительского рынка-2011» по номинациям:
«Лучшая торговая сеть по реализации продовольственных товаров» -сеть магазинов «Адепт» ЗАО «Адепт» и сеть магазинов «Квартал» ООО «Квартал».
«Лучшая торговая сеть по реализации непродовольственных товаров» — сеть магазинов «Ювелирторг» ОАО «Ювелирная торговля Северо-Запада» и сеть магазинов ЗАО «Фарфор».
«Лучший магазин шаговой доступности» – магазин «Державный» ООО «Фирма «Новация».
«Лучший розничный рынок» – сельскохозяйственный рынок «Октябрьский» ООО «ПСК».
«Лучший торговый центр» – Торговый дом «Русь» ОАО НТД «Русь» и торговый комплекс Лента-14 ООО «Лента».
«Лучший специализированный магазин» – магазин «Канцеляр» ИП М.А. Комаровой и магазин «Цветы» ООО «Новзеленхоз-Цветы».
«Лучший ресторан» – ресторан «Наполи» ООО «Наполи» и ресторан «Юрьевское подворье» ООО «Северо-западная компания «СОФИЯ».
«Лучшее кафе» – кафе «Шоколад» ООО «Шоколад» и кафе «Кофе Ленд» ООО «Кофе Ленд».
«Лучшее предприятие быстрого питания» – «Макдоналдс» ООО «Макдоналдс» и «Чайная ложка» ИП Т.И. Никифоровой.
«Лучшее предприятие по обслуживанию населения» – салон красоты и здоровья «Эстетик SPA» ИП М.Ю. Ивановой.
«Лучшее благоустройство прилегающей территории» – ООО «Садово-парковый центр «Милава».
«Лучшая организация работы летнего кафе» – ООО «Планета Плюс».
«Витрина – визитная карточка предприятия» – магазин «Подарки» ООО «Подарки».
«Открытие года» — кафе «Малиновка» ООО «При Дворе – кейтеринг» и отдел электроники «Евроникс» в ТД «Русь» ООО «Ритек».
«Лучшее новогоднее оформление» – центр вкусного отдыха «Сказка» ООО «Мясной Дворъ-ВН», магазин «Вольный купец» (Псковская, 12) ООО «Ритм – 2000», кафе «Милена» ООО «Лина», торгово-развлекательный центр «Панорама» Новгородского областного потребительского общества «Облпотребсоюз» и ОАО «Новгородский торговый дом «Русь».