Властелины колец …А также мячей, булав и хула-хупов

02.02.2012

Властелины колец ...А также мячей, булав и хула-хуповКаждый наверняка хоть раз в жизни бывал на цирковом представлении. Но чтобы артисты выступали лично для вас — таким не многие могут похвастаться. А вот мне повезло: ребята из цирковой студии «Каскад», усадив меня в центре зала, развернули настоящее шоу!

Золотой шарик, повинуясь строгому взгляду 9-летней Насти Стародубовой, то появлялся, то исчезал в складках ее пестрого китайского халата. 6-летняя Лиза замирала в замысловатых акробатических позах. Булавы и мячи роились в воздухе, возвращаясь, как дрессированные, точно в руки хозяйки – девятиклассницы Арины Максимовой. Хрупкая Алика Петрова нарезала витки на моноцикле – одноколесном велосипеде, показывая чудеса эквилибристики. Алина Семенова, стоя на одной ноге и держа на лбу высоченный шест с подсвечником, ловко крутила хула-хупы. И, конечно, ни мячи, ни булавы, ни ножи не смели ослушаться Алексея Пескова – любимца новгородской публики, без выступления которого не обходится ни один городской праздник. Наверное, видели, как он жонглирует горящими факелами?

 

Кубок от Запашного

Властелины колец ...А также мячей, булав и хула-хуповСтудии «Каскад», в которой занимаются 40 ребят,  без малого 20 лет. Ее создатель и неизменный руководитель – известный в Новгороде и за его пределами иллюзионист Леонид Афанасьевич Тимошенко. А сама студия – гордость и украшение школы №23. Хотя и самого «Каскада» без этой школы, поддержки ее администрации, наверное, не было бы.

Где только не побывали за это время новгородские циркачи и каких только дипломов нет на стене репетиционной комнаты! «Каскад» участвует в фестивалях-конкурсах циркового искусства по два-три раза в год, и, кажется, не было случая, чтоб ребята вернулись без победы. Есть несколько лауреатских дипломов, привезенных из Сочи в 2009 году: Алексею Пескову вручал кубок победителя дрессировщик с мировым именем, в то время директор сочинского цирка Мстислав Михайлович Запашный. А вот дипломы с фестиваля «Солнечный круг», проходившего в Гаграх прошлым летом: там отличились Арина с Алиной, отвоевав у соперников первые места в своих жанрах. Самая последняя победа одержана на международном фестивале циркового искусства «Little stars – big world», проходившем в Стокгольме в ноябре, – 1 место в командном зачете. Ну не молодцы ли!

 

Цирк – это болезнь

– Афанасич, а где красные мячи?  – слышится из конца зала.

– Афанасич, гляди, как я сегодня научилась! Ну смотри же! – теребит тренера малышка и завязывается в сложный узел.

В этом обращении ребят к тренеру нет ни капли панибратства. Леонид Афанасьевич для многих воспитанников, как отец или дедушка. А отца разве будешь окликать «на вы» да по имени-отчеству?

– Молодец! – одобряет он. – На конфету. Иди теперь повтори это на столике.

– А мне конфету? – мгновенно реагирует другая девчушка.

– На и тебе! – иллюзионист с хитрой улыбкой вынимает конфету из-за ее уха и рассказывает: – Они приходят ко мне в первом классе, обычно человек двадцать. К концу года остаются двое-трое, но это уже – мои. Они заразились цирком. Ведь цирк – это болезнь.  А еще – это спорт. Практически ни один цирковой жанр не обходится без элементов акробатики.

– Цирк богат и разнообразен. Как же они находят в нем своё?

– Даю попробовать всё и наблюдаю, что лучше получается. А потом уже вместе развиваем талант, воспитываем упорство, целеустремленность. Вот, например, Алеша Песков…

Алексей попросился к Леониду Афанасьевичу сам, еще детсадовцем. Увидел выступление иллюзиониста – и прикипел. Пробовал себя в разных жанрах, но сразу и легко пошло жонглирование. Он уже два года как окончил школу, но студию не бросает. Жизнь свою с цирком связывать не собирается, а вот подработка – замечательная. Сейчас в Анапу на три месяца приглашают выступать.

– Анапа – это хорошо. Ты, Алеша, занимайся больше, а не гуляй по ночам… – подключается к нашему разговору наставник.

– А когда ж еще гулять? На пенсии что ли? – удивляюсь я.

– Вообще-то да, это ты здорово подметила. На конфету!

Карамелька появляется будто из воздуха. Где он их прячет?

 

Волшебство своими руками

– Сколько знаю Леонида Афанасьевича, не перестаю удивляться – восьмой десяток лет, а в нем столько энергии! – подсаживается к нам Арина Максимова.

Изящная девушка пришла в студию из гимнастики пятиклассницей. Сначала выступала как акробатка, но манило жонглирование. Сейчас ей подвластны 7 колец, 5 булав, 6 мячей. И манипуляции неплохо получаются – запросто может «наколдовать» из пустой кастрюли фонтан конфетти.

– Хорошее ли настроение, плохое – руки сами к мячу или картам тянутся. А не позанимаешься денек-два – и будто не училась ничему. В нашем деле навыки можно растерять очень быстро!

– А что это за таинственная пирамида из карт? – интересуюсь я.

– Это я для нового фокуса сделала.

– Сама?

– А мы все сами делаем!

Таков уж феномен цирка – все волшебство в нем, от костюма и грима до последней детали реквизита, надо пропустить через собственные руки. Выпилить, выстругать, сколотить, сшить, раскрасить, обклеить разноцветной фольгой, чтобы сияло и переливалось в свете софитов, а главное – не подводило в работе. Часто на подхвате вся семья циркача.

Прирожденного артиста манят сцена, зрители, овации. Поэтому и не засиживаются новгородские циркачи на месте. Ребятам уже рукоплескали, помимо городов Отечества, Италия, Швеция, Финляндия… Сейчас лежат приглашения на фестивали в Красноярске, Петербурге, Болгарии.

Они вырастают, уходят, идут работать, заводят семьи. Но иногда накатывает непонятная тоска, и тогда прибегают к Леониду Афанасьевичу, достают из шкафа булавы и хула-хупы… Ведь они навсегда «больны» цирком.

…Я собралась уходить. На пороге меня обогнала малышка, обернулась, помахала рукой:

– Папа, я пошла!

– Как ты меня назвала? – глаза Леонида Афанасьевича засветились гордостью. – Иди сюда, – и наставник растроганно прижал девчушку к сердцу.

– Вот эта – уже моя… На конфету!

 




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.