Менять шило на мыло? Или ориентироваться на качество услуг?

02.02.2012

Менять шило на мыло? Или ориентироваться на качество услуг?Как повлиять на управляющую компанию и добиться решения проблем дома? Сколько средств собственников идет на оплату управления домом, а сколько дворнику или на замену вентилей? Если ответов на эти и другие вопросы вы не можете получить в своей УК, мэрия предлагает «очную ставку».

Менять шило на мыло? Или ориентироваться на качество услуг?На встречу, которую 26 января в здании администрации города провел первый вице-мэр Александр Тарасов, пригласили руководство управляющих компаний «Посадник+», «Посадник ВН» и «Система город». Председателей и членов советов домов собралось около 150 человек, большинство – с претензиями и жалобами, но некоторые и со словами благодарности.

Позитив был адресован ООО «Система город», а на вопросы, обращенные к компании, тут же отвечали ее представители: замечания и пожелания принимали к сведению, проблемы брали на контроль.

Менять шило на мыло? Или ориентироваться на качество услуг?Основные претензии – к «Посаднику+» и «Посаднику ВН». «По содержанию дома ничего не делается, а если и делается, то некачественно, отчетов о расходовании денег нет, на контакт не идут, телефоны отключены. Мы отказались от услуг «Посадника», общим собранием выбрали другую компанию, но нам не отдают документы, – жалуются собственники. – Даже на эту встречу в мэрии представители «Посадника+» и «Посадника ВН» не пришли. Как на них найти управу?»

«Вот мы и хотим решить вопрос о выходе собственников из-под управления плохо зарекомендовавшей себя компании. Будет наглядный пример, как воздействовать на неработающую УК, а управляющие компании поймут, как не растерять клиентов, – заявил первый вице-мэр Александр Тарасов. – Мы введем такие встречи в практику и проводить их будем до тех пор, пока у горожан будут проблемы с обслуживанием домов. Многие вопросы возникают из-за отсутствия информации, которую УК своевременно не довели до собственника, а мэрия становится заложником ситуации, люди говорят: виновата власть. Мы выбрали форму открытого диалога, чтобы помочь наладить отношения в рамках компетенции органов местного самоуправления, подсказать дальнейшие действия или сообща найти решение».

К сожалению, готовых вариантов таких решений нет, рынок жилищных услуг еще только формируется, а задача власти – предоставлять всем равные условия для работы. Чтобы новгородцы не поменяли вдруг «шило на мыло», а ориентировались на качество услуг, могли самостоятельно определить рейтинг той или иной УК, решить вопрос о смене управляющей компании или об изменении способа управления домом, комитет по управлению ЖКХ проводит добровольную аккредитацию управляющих компаний и размещает на странице «Городское хозяйство» – ЖКХ» официального сайта администрации города данные об управляющих компаниях, прошедших добровольную аккредитацию. Отчетность управляющих компаний об их деятельности за истекший год размещается на официальном сайте областного комитета ЖКХ и ТЭК.

Очередная «очная ставка» УК и собствеников жилья состоится сегодня, 2 февраля, в 18.00 в зале заседаний мэрии по ул. Большая Власьевская, 4. На вопросы готовится отвечать руководство ОУО «Новгородская». А через неделю, 9 февраля, – представители ГУК «Великий Новгород».

 

В Великом Новгороде работают 74 управляющие компании, обслуживающие 1084 многоквартирных дома. В 210 домах созданы ТСЖ, часть из которых работают по договору с УК, в 26 домах – ЖСК. 7 домов непосредственно управляются собственниками жилья.

 




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.