Подрастающие элементы

02.10.2008

Подрастающие элементыЧем бы дитя ни тешилось… Например, в ночь на 13 сентября у дискоклуба «Ночной Океан» тешилась кулачными разборками толпа из примерно 30 «дитёв». Конечно, под газом и на кураже…

И такую силу за собой вдруг почувствовали ребята, что, когда приехал вызванный охраной клуба экипаж ППС (3 человека), кто-то крикнул: «Гаси ментов!». И попробовал разоружить милиционеров. Попытка провалилась, зачинщик попал в камеру, и теперь будет суд.

– Впрочем, наш суд гуманен: большинство приговоров по подросткам не связаны с лишением свободы, – говорит начальник милиции общественной безопасности УВД по Великому Новгороду Сергей Максимов. – Если это, конечно, не рецидив. Кстати, на дискотеках в последнее время правонарушений стало значительно меньше. УВД сумело наладить контакт с охранными фирмами, обеспечивающими работу дискотек. Сказывается также регулярный контроль со стороны Администрации города.

Но «танцы» – еще ладно. Они всегда были горячими точками, местами концентрации эмоций и страстей. Однако подростковая преступность живет не только там. ЧП случаются в школах, во дворах, дома. Где тонко, там и рвется. А тонко, там где пьют.

С начала 2008 года за употребление спиртного привлечено к административной ответственности 1642 несовершеннолетних. Из них школьников – 861, учащихся других учебных заведений – 498, работающих – 100, не работающих и не учащихся – 198.  

Помню первое сентября: неадекватные девочки лет, может, 13-ти («дяденька, а у нас праздник!») и мальчики помладше, волокущие на плечах бесчувственного  приятеля. Никого вокруг не видят, не слышат, не стесняются ни своего состояния, ни непечатных выражений. Как должен был поступить социально ориентированный человек? Не заметить? Как-то подло. Вступать в разговоры? Бесполезно да и опасно…

– Мой совет всем, кто видит какое-либо правонарушение со стороны группы подростков (а им обычно свойственно группироваться) – вызывайте милицию! – говорит Сергей Максимов. – Сейчас у города достаточно сил на реагирование. И не просто вызывайте, а дождитесь сотрудников, помогите им с информацией.

А вот школы, как знают родители, предпочитают сейчас разруливать «внутренние» неприятности сами. Виной всему – погоня за «миллионом», за грантом, одним из критериев получения которого является «криминальная чистота» в учебном заведении. Вот и замалчивают учителя драки, кражи телефонов и прочее. Да везде теперь есть школьные инспектора, но они ведь по сути тоже часть педколлектива и сориентированы соответственно.

– Ситуация создана искусственно, и она, конечно, не правильна, – говорит Максимов. – Здесь должны произойти изменения, и мы уже вели переговоры с комитетом образования области о пересмотре критериев гранта. Что касается института школьных инспекторов, то он вносит свой вклад в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних, и скоро инспекторов будет больше: в областном бюджете запланированы ассигнования для введения дополнительных штатных единиц.

До эры милосердия еще ох как далеко. Преступность вообще и подростковая в частности пока не побеждена. Это  как сорняки: они были, есть и будут – вопрос в том, в каких масштабах. Если ими не заниматься – то в огромных. У нас за этот год статистические показатели подростковой преступности несколько снизились. Очевидно, усилился контроль. Однако называть это тенденцией пока преждевременно. Ведь раньше подростки не пытались отбирать оружие у милиционеров.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.