Самые сильные люди

02.10.2008

Самые сильные люди – это преподаватели. Сколько энергии, сколько труда нужно, чтобы за такие грошовые зарплаты работать каждый день! Только настоящие патриоты, стремящиеся к истине и справедливости, закончив аспирантуру, посвящают себя научно-педагогической работе.

Помимо целеустремленности и трудолюбия, преподаватели вузов имеют еще огромный запас любви к людям, который они постоянно реализовывают; иначе им не удалось бы стать настоящими преподавателями. Есть и другие виды тяжелой, напряженной работы: к примеру, работа на фабриках и заводах, профессиональная медицина, военное ремесло и т.д., однако  характерная особенность педагогического мастерства именно в том, что преподаватель не просто создаёт предметы, повышающие комфортность человеческого существования, не просто кого-то лечит, защищает, но именно ПРОИЗВОДИТ, ТВОРИТ новых ЛЮДЕЙ, от которых зависит настоящее и будет зависеть будущее целой страны. Разумеется, это происходит не без помощи и ЖЕЛАНИЯ самих этих людей.

Научно-педагогическая деятельность не заключена в четкие рамки рабочего графика, как это наблюдается, например, у работников продуктового магазина или туристического бюро. Для того, чтобы обладать высоким профессиональным уровнем, педагог-ученый постоянно посвящает избранному делу и свое свободное время, ибо научное знание растет, и приходится, в буквальном смысле, «перелопачивать» горы новой литературы, решать сотни примеров, проводить десятки экспериментов и т.д., а попутно освежать память и в контексте уже имеющихся знаний. Разве за это доплачивают, прибавляют суммы к основной зарплате? Нет, такого в нашей стране мы, к сожалению, не наблюдаем. Помимо этого, с течением времени добавляется постепенное эмоциональное выгорание, ибо необходим огромный жизненный запас энергии, чтобы, например, читать лекцию на поточную аудиторию, в которой собирается 6 студенческих групп, то есть более 110 человек… Где, спрашивается, справедливость? Почему гораздо большую зарплату получает грузчик или строитель? Или правительство заинтересовано в том, чтобы научно-педагогические кадры НЕ обновлялись (я уж не говорю – в лучшую сторону, но хотя бы удержать тот уровень, который был задан) вообще?! Где истина?

Пожилые, опытные профессора постепенно уходят, действие неумолимого времени никто не в силах отменить, а им на смену приходят исключительные единицы, да и то восторг последних от избранного дела быстро угасает, ибо на одном голом энтузиазме и ИНДИВИДУАЛЬНОМ патриотизме далеко не уедешь. Каждый полноценный человек желает (и имеет право на Счастье!) создать семью, иметь собственный дом, не нуждаться в элементарных предметах быта. Почему преподавателей хотят обделить этим счастьем? Почему создаются все условия для того, чтобы от этой профессии отплевывались, как от тяжкого низкобюджетного бремени, а не выбирали ее с радостью и осознанием моральной высоты? Неужели кому-то очень хочется взрастить покорное поколение рабов, которое никто не будет ничему учить, ни к чему сподвигать… А подрастающие «рабы» и рады, когда им предоставляется возможность купить «диплом», авторитет которого упал до уровня ПТУ… «ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!». Если вы сейчас этого не осознаете, то потом вам уже не дадут возможности ДУМАТЬ (прерогатива исключительно человеческая!) вообще.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.