И снова про дороги и их качество

12.04.2012

На минувшей неделе Администрация Великого Новгорода объявила о проведении открытых аукционов на выполнение работ по ремонту дорог и тротуаров.

 

Первыми в список ремонта попадают проспект Мира (нечетная сторона), где помимо устройства бортового камня, оснований из щебня и покрытий из асфальтобетонной смеси техническим заданием предусмотрены разметка проезжей части дорог и ремонт тротуара с устройством велосипедной дорожки. Максимальная цена контракта – 51,112 млн руб. Работы победитель аукциона должен завершить до 1 августа.

Одновременно объявлен аукцион и на ремонт ул. Рахманинова на участке от Большой Московской до дома №4 по Рахманинова с устройством пешеходного перехода на пересечении этих улиц. Начальная цена контракта 2,092 млн руб., срок выполнения – до 1 июля. Подрядчик должен определиться уже 16 апреля.

Еще один аукцион – на выполнение работ по ремонту тротуаров участка улицы Большой Московской от Герасименко-Маницына до Хутынской, улицы Псковской от сквера Воинской славы до ул. Инженерной и также тротуара по Чудинцевой от сквера Воинской славы до дома №1162. Техзаданием определено устройство брусчатых и мозаиковых мостовых и бортовых камней. Работы должны быть завершены до 1 августа. Начальная цена контракта 12,429 млн рублей.

Какие дороги ремонтировать, в какие сроки и как контролировать качество работ – обсуждалось на днях на аппаратном совещании в мэрии. Мэр Юрий Бобрышев потребовал от профильных комитетов наладить четкую систему контроля качества, обязать подрядчиков за свой счет переделать улицы, не продержавшиеся после прошлогоднего ремонта и нескольких месяцев.

Как показывает сегодняшнее состояние городских дорог, асфальт у нас какой-то особый, недолговечный, правда, не весь. На Октябрьской, например, все нормально, с 2008 года, как ее отремонтировали, так, вроде, пока претензий нет. Сохраняется в нормальном состоянии и полотно на Колмовской набережной. Одна сторона улицы Ломоносова, как считают автомобилисты, похожа на отремонтированную, но зато на второй стороне полотна, пишут блогеры, – «асфальт смыло вместе со снегом». Специалисты утверждают, что вся проблема в плохом качестве закупаемого битума, это основной ингредиент асфальта, от которого зависит прочность покрытия.

Обследованы все объекты дорожного строительства, где производились работы, но сейчас появились огрехи. Так, есть дефекты наружного слоя площади Победы-Софийская и дорожно-тропиночной сети Кремлевского парка, за которые придется отвечать подрядчику ЗАО «Акрос», работавшему здесь в 2008 году. Он несет гарантийные обязательства до 2013 года, а по гранитным конструкциям – до 2058.

Все дороги и тротуары, по которым выявлен брак, как заверила заместитель мэра Валентина Захаркина, будут отремонтированы в соответствии с  гарантийными обязательствами. По ее словам, значительный объем переделок предстоит выполнить «Ремстройдору» – это улицы Тихвинская, Бояна, Ильина, Дворцовая, Михайлова, Рогатица, Конюхова, Даньславля, участки на Большой Московской, Федоровском Ручье, Псковской, а также на Колмовском мосту. На учет также взяты все местные проезды и дворы, где выявлен брак. Кроме того, учитывая опыт предыдущего периода, Администрация Великого Новгорода введет новый регламент, согласно которому подрядчики – дорожные строители, допустившие дефект в работе, обязаны будут устранить его в строго отведенные сроки, в противном случае объясняться придется через суд. Как отметила Захаркина, теперь в конкурсной документации на каждый объект ремонта вводятся гарантийные паспорта с указанием сроков гарантии, каким образом и в какие сроки должны быть устранены выявленные дефекты.

Словом, как прозвучало на совещании, сезон дорожных работ ожидается напряженным, и начинать его придется с работы над прошлогодними ошибками. В список же подлежащих ремонту в 2012 году с переходом на 2013 год вошли 29 улиц, их перечень размещен на сайте городской администрации.

Между тем…
В Карелии внедрена оригинальная технология производства долговечного асфальта. Начальник строительной лаборатории ГП «Карелавтодор» Николай Губарев предложил использовать для производства асфальтобетонных смесей минеральный порошок, полученный из отходов местной горнодобывающей и камнеобрабатывающей промышленности на основе пироксеновых порфиритов и габбро-диабазов. Оказалось, он повышает долговечность дорожного покрытия примерно вдвое. Если срок службы обычного асфальтового покрытия 10-12 лет, то благодаря минеральным добавкам из местного сырья он увеличивается до двадцати, а быть может, и тридцати лет. Проведенные испытания выявили еще одно немаловажное достоинство асфальтового покрытия с новыми добавками – оно практически не впитывает воду, следовательно, почти не подвержено ее разрушающему воздействию. Сейчас специалистов строительной лаборатории заинтересовала публикация в прессе о том, что в Японии в качестве добавки к асфальту используют измельченный пластик. Решили и у себя разработать подобную технологию, а заодно и решить проблему утилизации пластиковой тары. Есть задумки и об утилизации путем добавок к асфальту автомобильных шин, говорят, есть такой опыт во Франции.
В Томской области местные химики изобрели новое покрытие для автодорог, которое улучшает качество и увеличивает долговечность трасс как минимум в два раза. Произведенный кузбасским предприятием термоэластопласт получил знак высочайшего качества от самых строгих экспертов. По их оценкам, эксперимент оказался более чем успешным. Это покрытие идеально ровное, полимернобитумная вяжущая смесь фактически исключает износ асфальта при самых тяжелых нагрузках.



Читайте также


Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.