О «Посаднике» и не только

12.04.2012

«Сергей Иванович, горожане зачастую ассоциируют Вас с управляющей компанией «Посадник», которую Вы создавали, но давно уже отошли от руководства ею. Не планируете ли вернуться в эту управляющую компанию?» – спросили мы у депутата Думы Великого Новгорода Сергея Светлова.

 

– Ко мне на прием приходят люди, спрашивают, что им делать, предлагают вновь вернуться к руководству этой УК. Семь лет назад, создавая «Посадник» и выходя на рынок управляющих компаний, очень надеялся, что реформа, которую затеяло правительство в сфере ЖКХ, как раз и даст возможность создать открытый, конкурентный, прозрачный рынок по управлению жилым фондом. То есть люди, наконец, начнут получать качественные услуги в этой сфере, а с этим и веру в то, что государство и власть думают о человеке и стремятся к лучшему изменить качество его жизни.

Главные принципы, на которых строилась работа компании, – это прозрачность, открытость и ориентированность на клиента. Мы старались слышать население, удовлетворять его просьбы. Хотели показать, что в системе ЖКХ можно работать цивилизованно.

Я уже об этом говорил: мне не стыдно за свой период работы в компании «Посадник». Я нигде не слукавил, старался работать честно, открыто встречать проблемы и пытался эти проблемы вместе с жителями решать.

Так сложилось, что четыре года назад я ушёл от руководства «Посадником». Возможность дотировать какие-то виды работ с моим уходом из компании исчезла. УК стала развиваться и жить только за счёт квартплаты, поступающей от собственников и нанимателей жилья. Денег не хватало, отсюда посыпались и проблемы. Но вместо того, чтобы все честно объяснить людям, провести анализ своей работы и оптимизировать расходы, руководство ушло от честного общения с людьми. Избирателям, жителям домов, которые находятся или находились в управлении «Посадника», я говорю: Жилищный кодекс дает вам право сменить управляющую компанию, выбрать другую, ту, у которой нет на сегодня долгов и обязательств, и перейти под её управление.

Задают вопрос: а не мог бы я вновь возглавить управляющую компанию? Мог бы. Но считаю необходимым исправить ошибки в самой системе, а не в отдельно взятой УК.

Оглядываясь назад, отчетливо вижу, почему не идет реформа ЖКХ. Главная проблема в том, что допущен серьезный системный промах, начиная с федерального законодательства и заканчивая местным уровнем; нет четкой координации всех процессов. Сегодняшняя политика в сфере ЖКХ выстроена в интересах монополистов – ресурсоснабжающих организаций. Законодательство меняется, но не всегда в лучшую сторону. Если 3-4 года назад финансовые проблемы «вешались» на управляющие компании, то сегодня все перекладывается на плечи собственников и нанимателей жилья, что неверно.

Практически все управляющие компании, работающие с домами старого фонда, имеют долги перед ресурсоснабжающими организациями, рассчитаться по этим долгам невозможно. И если ничего кардинально не изменить, то завтра у любой другой управляющей компании повторится то, с чем столкнулся «Посадник». Не исключено, что в городе сложится практика, при которой каждые три-пять лет жильцы многоквартирных домов будут вынуждены менять разорившуюся управляющую компанию на другую.

– А что же делать?

– К огромному сожалению, реальная ситуация гораздо сложнее, чем думают наверху, иначе не было бы огромных «косяков», допущенных в этой сфере. Улавливать эту ситуацию и грамотно выстраивать жилищно-коммунальную политику в городе должны, по моему глубокому убеждению, прежде всего органы местного самоуправления. В нашем городе в сфере управления ЖКХ, на мой взгляд, отсутствует система, координация. Поставили рынок ЖКХ в угоду интересам ресурсоснабжающих организаций, превратив в банкротов почти все УК, а значит, бросили горожан на произвол судьбы. Сегодняшнюю ситуацию я оцениваю как тупиковую. Но выходы из нее возможны. На мой взгляд, могут быть следующие варианты.

Первый – ввести жёсткое администрирование. То есть все управляющие компании через различные схемы подвести под жёсткое управление и контроль администрации города.

Второй – создать абсолютно прозрачные, понятные всем – и населению, и управляющим компаниям, и ресурсо-снабжающим организациям, и администрации – отношения в этой сфере, отойти от жёсткого регулирования, оставив себе только функцию муниципального контроля. Я за второй вариант.

– Как это реализовать на практике?

– Отказаться от посредничества в вопросе коммунальных услуг. Они должны предоставляться напрямую от ресурсо-снабжающих организаций к населению.

Забрать полигон ТБО в распоряжение муниципалитета.

Считать выполнение судебных решений по ремонту жилфонда основной задачей с выделением реальных финансов.

В рамках МУП «ИАЦ» вести учёт средств жителей по статье «капитальный ремонт» раздельно по каждому дому и аккумулировать эти средства на р/с МУП «ИАЦ», не перечисляя на р/с управляющих компаний.

Создать 5-6 УК со 100% капиталом администрации в виде ООО или ОАО.

Подготовить и реализовать различные муниципальные адресные программы (для домов, выбравших непосредственную форму управления; для общежитий; замены лифтов).

Во всём этом главное понять, что промедление недопустимо. Исправлять ошибки можно и нужно. И нужно уже сегодня.

Подробнее обо всем этом в моём блоге в Интернете: svetlov.nov.ru




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.