Выбор определяет покупатель

19.07.2012

Выбор определяет покупательПо традиции в третье воскресенье июля работники торговли  отмечают свой профессиональный праздник. О том, как развивается в Великом Новгороде эта отрасль, – интервью с Первым заместителем Главы администрации Великого Новгорода Антоном Земляком.

– Антон Васильевич, профессиональный праздник – это хороший повод поговорить об успехах и напомнить, что дает сегодня торговля городу.

– Начнем с того, что Великий Новгород состоялся как город именно торговый. Его расцвет приходится на Средневековье, когда он был самым крупным партнером Средневековой Ганзы. И налаживающийся тогда товарооборот стимулировал деловую активность новгородцев, развитие ремесел, промыслов, сферы услуг, способствовал более глобальным процессам, становлению денежной системы, формированию градостроительной политики, межрегональной кооперации. Сейчас, спустя 400 лет, наш город в этом плане переживает, я считаю, второе рождение.

Выбор определяет покупательТак, Новгород успешно использует свое удачное месторасположение, чтобы перенимать новое и лучшее из столиц, привлекать инвестиции, в том числе для развития торговли, ресторанного бизнеса, сферы гостеприимства, а главное – для наполнения необходимыми товарами своего внутреннего рынка и сбыта продукции, изготовленной новгородцами. Сегодня работа выстроена так, чтобы крупные российские сетевики и новгородские фирмы развивались в здоровой конкуренции. Они не мешают друг другу, как было не так давно, и не создают тем самым проблем, потому что сейчас конкуренция сфокусирована на главном, на потребителе, и борьба в хорошем смысле ведется за качество обслуживания населения. Благодаря этому новгородцы получают разнообразные и свежие продовольственные товары, добротную бытовую технику, мебель и др. непродовольственные товары. При этом продукция новгородских товаропроизводителей достойно представлена практически во всех федеральных торговых сетевых компаниях. Значит, полноценно работает главное правило рынка, когда выбор определяет покупатель. С этих позиций, повторяю, выстраивается вся деятельность организаций этой важнейшей отрасли. Поэтому закономерно, что Великий Новгород по всем официально принятым критериям оценки деятельности торговли занимает одну из лидирующих позиций в регионе среди муниципалитетов.

– За официальной статистикой всегда стоит человек, потребитель. Возможно ли языком цифр отразить сегодняшние взаимоотношения среднестатистического новгородца с торговлей?

– Конечно. Например, в прошлом году каждый житель Новгорода от мала до велика приобрел товаров на 156,8 тыс. рублей. Это на 49,5 тыс. рублей больше, чем потребляет среднестатистический житель области, и на 23,3 тыс. рублей выше среднероссийского уровня. Растущий покупательский спрос и увеличение доходов населения стимулируют развитие торговли, поиск новых прогрессивных форм работы. Таким образом, взаимно дополняя друг друга, продавец и покупатель способствуют улучшению  жизни граждан, делают ее комфортнее, ярче, насыщенней и интересней. Это отражается не только в быту людей, в том числе тем, что присутствует на обеденных столах, но и  в облике города. Конкуренция и борьба за покупателя заставляют искать новые и эффектные архитектурные решения при реконструкции старых или строительстве новых торговых комплексов, временных сооружений, определять оптимальные места их расположения, оформления, благоустройства. Задачи органов местного самоуправления остаются прежние – создавать условия для реализации таких планов, что мы и делаем.

– Давайте напомним о состоявшихся новосельях и скажем о том, что ждет совсем скоро новгородцев и гостей нашего города?

– О том, что важнейшая отрасль в Великом Новгороде продолжает динамично развиваться, говорят такие цифры. В 2011 году  и первом полугодии 2012 года в городе открыто 111 предприятий продовольственной и непродовольственной торговли, 24 предприятия общественного питания и 48 предприятий бытового обслуживания населения. Создано более 1200 новых рабочих мест.

Но на смену уже привычным торговым центрам идут новые форматы обслуживания населения – это торгово-развлекательные комплексы с целым спектром услуг для разных возрастных категорий и разного социального статуса. Благодаря серьезным российским инвестициям такой проект скоро появится в нашем городе, он строится и уже обретает очертания на ул. Ломоносова.

Кроме того, в ближайшее время появится ряд крупных торговых предприятий сети «Вольный купец» по ул. Германа, «Магнит» на ул. Кочетова, быстрыми темпами возводится профильный торговый центр компании «Композит» на ул. Нехинская, а на ул. Московской появится выставочный торговый центр фирмы «Элегия». Это еще больше укрепит позиции отрасли в регионе, повысит обеспеченность новгородцев удобными и комфортными торговыми площадями и новыми рабочими местами.

Хочу отметить, что при этом особое внимание уделяется обслуживанию социально незащищенной категории граждан. Для этого проводятся ярмарки выходного дня, продуктово-вещевые, сельскохозяйственные, праздничные  ярмарки, организуются специальные акции, на которых стоимость товаров ниже привычного ценника. Эта работа будет проводиться и дальше.

Важно отметить, что для повышения престижа профессии работника торговли, формирования командного духа в коллективах и для повышения качества обслуживания населения уже в 15-й раз Администрация города проводит традиционный городской смотр-конкурс на звание «Лучшее предприятие». В этом году победители будут определены в 13 номинациях, а их имена и названия фирм обнародуем в канун Нового года.

А сегодня, в преддверии профессионального праздника Дня работников торговли, самые сердечные поздравления и слова благодарности всем, кто работает в этой сфере. Пусть в бизнесе вам сопутствует успех! Крепкого здоровья, благополучия и добра всем вам!

 

Цифры и факты. В Великом Новгороде сегодня насчитывается около 3 тыс. предприятий торговли, общественного питания и сферы обслуживания населения. В них занято порядка 18 тыс. человек, а товарооборот составляет более 34 млрд рублей в год, что почти на 9% превышает показатели предыдущего периода. Доля предприятий торговли в общем количестве предприятий и организаций города составляет 29,6 %. Доля оборота организаций торговли в общем обороте организаций города составляет 20,1 %.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.