Уровень доверия – цифры и факты
В 1 полугодии в Администрацию Великого Новгорода поступило 1 тыс. 567 обращений горожан, 372 человека приняты на личных приемах — это на 24% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2 раза сократилось количество коллективных обращений, на 20% – повторных.
По информации отдела Администрации города по работе с обращениями граждан, при сохранении общего количества обращений изменились приоритеты, характеризующие отношение горожан к различным уровням власти: в 2,5 раза сократилось количество обращений в Администрацию Президента РФ и к полномочному представителю Президента РФ, в два раза — в прокуратуру. В то же время, количество обращений горожан к губернатору области увеличилось почти в 2 раза, к мэру Великого Новгорода – в 1,5 раза, также увеличилось и количество желающих записаться на личный прием. Эта тенденция позволяет сделать вывод о достаточно высоком уровне доверия новгородцев к первым лицам области и города, а также, что проблемы горожан стали успешнее решаться на местах без предварительного обращения «через голову» «наверх».
Тематика вопросов, поднимаемых новгородцами в обращениях, остается прежней на протяжении многих лет: на 1 месте – вопросы жилищно-коммунального обслуживания (47% от общего количества), вторую строчку занимает проблема улучшения жилищных условий (18%), на третьей позиции – вопросы строительства и архитектуры (9%). Удельный вес вопросов по остальным направлениям составляет от 1 до 4% в общем объеме обращений.
При общем сокращении количества обращений по вопросам ЖКХ на 20%, изменились приоритеты внутри этого направления. Так, в 1 полугодии прошлого года в обращениях граждан превалировали вопросы, связанные с просьбами о проведении капремонта и жалобами на работу управляющих многоквартирными домами организаций. За полугодие количество обращений по этим двум позициям сократилось на 37% и 20% соответственно, что очень важно, так как свидетельствует, что в полной мере заработали средства федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ и собственники многоквартирных домов использовали возможности федеральной программы по капремонту жилья. Сокращению количества обращений способствовало и принятие муниципальных целевых программ по ремонту крыш многоквартирных домов и капремонту дворов.
Объяснимо и сокращение жалоб на работу управляющих компаний: с февраля по май текущего года практически еженедельно проводились встречи заместителей главы администрации города, руководителей комитета по управлению ЖКХ и коммунальных служб, представителей прокуратуры с управляющими организациями и населением, шла большая разъяснительная работа в СМИ о взаимоотношениях населения и управляющих организаций, а также оказывались бесплатные юридические консультации для горожан, организованные правовым управлением на базе отдела по работе с обращениями граждан. Все это способствовало росту правовой грамотности населения и сокращению жалоб на работу УК.