Уровень доверия – цифры и факты

09.08.2012

В 1 полугодии в Администрацию Великого Новгорода поступило 1 тыс. 567 обращений горожан, 372 человека приняты на личных приемах — это на 24% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2 раза сократилось количество коллективных обращений, на 20% – повторных.

 

По информации отдела Администрации города по работе с обращениями граждан, при сохранении общего количества обращений изменились приоритеты, характеризующие отношение горожан к различным уровням власти: в 2,5 раза сократилось количество обращений в Администрацию Президента РФ и к полномочному представителю Президента РФ, в два раза — в прокуратуру. В то же время, количество обращений горожан к губернатору области увеличилось почти в 2 раза, к мэру Великого Новгорода – в 1,5 раза, также увеличилось и количество желающих записаться на личный прием. Эта тенденция позволяет сделать вывод о достаточно высоком уровне доверия новгородцев к первым лицам области и города, а также, что проблемы горожан стали успешнее решаться на местах без предварительного обращения «через голову» «наверх».

Тематика вопросов, поднимаемых новгородцами в обращениях, остается прежней на протяжении многих лет: на 1 месте – вопросы жилищно-коммунального обслуживания (47% от общего количества), вторую строчку занимает проблема улучшения жилищных условий (18%), на третьей позиции – вопросы строительства и архитектуры (9%). Удельный вес вопросов по остальным направлениям составляет от 1 до 4% в общем объеме обращений.

При общем сокращении количества обращений по вопросам ЖКХ на 20%, изменились приоритеты внутри этого направления. Так, в 1 полугодии прошлого года в обращениях граждан превалировали вопросы, связанные с просьбами о проведении капремонта и жалобами на работу управляющих многоквартирными домами организаций. За полугодие количество обращений по этим двум позициям сократилось на 37% и 20% соответственно, что очень важно, так как свидетельствует, что в полной мере заработали средства федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ и собственники многоквартирных домов использовали возможности федеральной программы по капремонту жилья. Сокращению количества обращений способствовало и принятие муниципальных целевых программ по ремонту крыш многоквартирных домов и капремонту дворов.

Объяснимо и сокращение жалоб на работу управляющих компаний: с февраля по май текущего года практически еженедельно проводились встречи заместителей главы администрации города, руководителей комитета по управлению ЖКХ и коммунальных служб, представителей прокуратуры с управляющими организациями и населением, шла большая разъяснительная работа в СМИ о взаимоотношениях населения и управляющих организаций, а также оказывались бесплатные юридические консультации для горожан, организованные правовым управлением на базе отдела по работе с обращениями граждан. Все это способствовало росту правовой грамотности населения и сокращению жалоб на работу УК.

 




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.