Идущая по следам

06.11.2008

Идущая по следамО чем же вам рассказать? Может, о краже холодильника из магазина?.. Встреча с прессой поставила перед следователем Татьяной Ильюшиной нелегкую проблему выбора.

– Пожалуй, расскажу я вам о подростках, поскольку большая часть расследованных мною дел связана с подростковой преступностью.

Кражи и грабежи мобильников – самый примитивный уровень уголовщины, с него обычно и начинают  скользкий путь преступные малолетки. Двое таких вот малолеток вкупе с еще одним юношей постарше (попадающим в юридическую категорию «несовершеннолетние») промышляли «быдло-гопом» в центре Великого Новгорода.

У группы был собственный почерк. Они подходили к заведомо младшим школьникам (10-11 лет), отводили тех за угол и излагали легенду: у них якобы украли мобильник, и по слухам  «дорожка» ведет к тебе. Так что покажи-ка, приятель, телефончик… Тот, естественно, торопится защитить честное имя: пожалуйста, смотрите… После этого телефон владельцу не возвращался. Если же начинал возражать, к нему применялась сила.

Чаще всего «несовершеннолетний» наблюдал за происходящим со стороны, загребая жар руками «малолеток», которые все равно «в случае чего» не подсудны… Юридическая грамотность главаря объяснялась просто: так учил сидящий ныне на нарах старший брат.

Конфискованные телефоны подростки сдавали в магазин, пользуясь услугами 18-летней подружки…

Впрочем, как ни мудрили грабители, «прокол» все равно случился. Однажды, ведя за угол очередную жертву, кто-то из гопников встретил наглядно знакомого и поздоровался с ним. Просто кивнул. Не знал же он, что жертва тоже знала этого человека…

Так появилась ниточка, за которую ухватилась следователь Татьяна Ильюшина. Профессиональная въедливость, умение находить общий язык с  контингентом (мальчишками, девчонками, а также их родителями – что, возможно, еще более  важно) помогли ей раскрутить сей клубок. Не быстро, но полноценно. Под суд, правда, попал только один – «старший», но беседы в милиции, надеемся, все же стали уроком и для двух оставшихся малолеток.

Татьяна Ильюшина пришла в милицию почти 6 лет назад, с юрфака НовГУ. Распределилась в отдел, специализирующийся на подростках. Они ведь тоже очень разные, хоть и «трудные»…

– Вот, например, через меня прошли 3 уголовных дела, связанных с распространением компьютерных вирусов, – рассказывает Татьяна Александровна. – Их создатели, наши новгородские ребята, конечно, совсем не из той среды, где грабители и хулиганы. Создать и запустить вирус для них было забавой, можно сказать, шуткой, упражнением в программировании. Тем не менее, эта шутка приводила к порче чужого имущества, и они не могли это не понимать. Вирусы выкладывались на новгородских ftp-серверах, и их «хватали» клиенты интернет-провайдеров. Последствия породили цепочку следственных мероприятий, а надо сказать, что даже спустя и год, и два можно отследить, какие действия совершались с того или иного компьютера в сети. И вот однажды к незадачливым хакерам приходят. Изымают компьютер.  Подписка о невыезде и позже – суд.

Кстати, о компьютерах. В распоряжении 40 следователей первого отдела городской милиции их всего 4. Это, конечно, никак не сказывается на профессионализме сотрудников, но если государство не хочет позиционировать себя территорией, на которой живут «по понятиям», а заинтересовано в собственной силе и достоинстве, ему стоило бы задуматься о положении официальных представителей власти. Хотя бы к профессиональному празднику.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.