Тянут резину вместо кабеля, или О монополии и о рекламе

16.08.2012

Новгородцы не любят писать заявления на власть, все чаще жалуются на рекламу,  а энергетики продолжают откладывать в долгий ящик заявления на технологическое подключение к сетям, злоупотребляя монопольным положением на рынке.  Таковы основные тенденции рынков первой половины этого года, если оценивать их с точки зрения антимонопольной службы.

 

Анализируя итоги полугодия, руководитель Управления ФАС Ольга Виниченко в первую очередь отмечает изменение условий деятельности службы: новации в Законе «О защите конкуренции», изменение норм Кодекса об административных правонарушениях, положений Закона «О рекламе», неоднократные значительные изменения Закона о размещении заказов. Например, закон о защите конкуренции закрепил за антимонопольными органами новый инструмент воздействия – предупреждения и предостережения. С начала года новгородским УФАС выдано 7 предупреждений хозяйствующим субъектам – в связи с навязыванием невыгодных условий договора или отказом в заключении договора. Четыре из них добровольно устранили нарушения и тем самым избежали больших штрафных санкций.

Большая часть дел по статье злоупотребление доминирующим положением на рынке, отмечают в УФАС, касается рынка электрической энергии. И дела одинаковые – нарушение сроков технологического подключения к энергетическим сетям.

– Заключают договор и не исполняют. Затягивают как только могут. И год, и больше года – пока люди не обратятся в антимонопольный орган. Мы классифицируем это как злоупотребление доминирующим положением в виде бездействия, – говорит Ольга Виниченко.

На органы власти граждане с жалобами в антимонопольную службу, как правило, не обращаются. «Так исторически сложилось», – замечает руководитель управления. Нарушения антимонопольного законодательства в действиях чиновников выявляются только в ходе проверок. Значительная их часть, как было отмечено на брифинге, касается предоставления муниципальных и государственных преференций – либо эти преференции не соответствуют нормам законодательства, либо предоставляются без согласования с антимонопольным органом.

С начала года в антимонопольную службу поступило 9 заявлений о нарушениях законодательства о рекламе. По 5 из них антимонопольная служба нарушений не усмотрела.

Чаще всего раздражение граждан вызывает реклама посредством SMS-сообщений. Ольга Виниченко напоминает: получая карту покупателя в каком-то торговом предприятии, внимательно смотрите договор – часто мы даем согласие на получение рекламной рассылки, а потом негодуем. Но то, что граждане стали бороться с рекламным спамом, это, по словам Ольги Виниченко, интересная тенденция. «Есть такие граждане, которые не только пишут заявления, но и приходят на рассмотрение дела, представляют доказательства. Это уже определенная гражданская позиция», – считает руководитель управления.

В экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе отправлена рекламная открытка НОТ, сюжет которой один из новгородцев считает некорректным по отношению к телезрителям. Напомним, в прошлом году эта телекомпания уже была оштрафована за подобную продукцию – сюжет открытки с использованием изображения козла суд признал оскорбительным, и компания была вынуждена заплатить штраф.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.