Соус для художника

30.08.2012

«А`пастелло» – так в XVI веке итальянцы называли технику рисования чёрным карандашом и красной сангиной, иногда с добавлением других цветов. Великим пастелистом был Леонардо да Винчи.

В России пастель стала популярной в XVIII веке, но в XX была почти что забыта. В 1890-х годах пастельная техника в России фактически переживает второе рождение, а двадцатилетие между 1890-ми и 1910-ми вполне можно назвать «золотым веком». Но современная пастель наполняется новыми смыслами, становится все тоньше, острее и поэтичнее.

К пастели примыкают другие виды графики, выполненной в «мягкой» технике — соусе, сангине, угле, карандаше.

В Музее художественной культуры Новгородской земли (Десятинный монастырь, 3) работает выставка «Мягкая» графика», где представлены пастели новгородского художника Светланы Ивановой.

Светлана Иванова — член Союза художников РФ, член Международного художественного фонда Московского обьединения художников, лауреат конкурса Виктора Попкова (Москва, 2010 г.). Она участвовала в более 60  выставках — всероссийских, международных, региональных, областных, городских, в творческих поездках в  Карелию, Псков, Киров, Великий Устюг, Каргополь и другие малые города и села России. Работы художника находятся в фонде Кировского областного музея им. В. и А. Васнецовых,  в доме-музее братьев Васнецовых в с.Рябово Кировской области, в музеях республики Карелия, Новгородском объединенном музее-заповеднике, Картинной галерее Старой Руссы, Государственном музее художественной культуры Новгородской земли, в Государственном мемориальном музее- заповеднике А.С.Пушкина «Михайловское», в частных собраниях России и Германии.

Любимые художественные материалы масло и пастель. В пейзаже часто присутствуют памятники древнерусской архитектуры, гармонично вписывающиеся в окружающее пространство. Работы в жанре городского пейзажа наполняют городской мотив глубоким чувством и содержанием, почти рассказом. Фасады домов, улочки, часто безлюдные, лишь с иногда появляющимися фигурками горожан, накренившиеся столбы, цветочные клумбы, вывески на стенах, светильники в окнах — именно эти детали заставляют картину говорить, говорить языком живописи.



Читайте также


Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.