Соус для художника
«А`пастелло» – так в XVI веке итальянцы называли технику рисования чёрным карандашом и красной сангиной, иногда с добавлением других цветов. Великим пастелистом был Леонардо да Винчи.
В России пастель стала популярной в XVIII веке, но в XX была почти что забыта. В 1890-х годах пастельная техника в России фактически переживает второе рождение, а двадцатилетие между 1890-ми и 1910-ми вполне можно назвать «золотым веком». Но современная пастель наполняется новыми смыслами, становится все тоньше, острее и поэтичнее.
К пастели примыкают другие виды графики, выполненной в «мягкой» технике — соусе, сангине, угле, карандаше.
В Музее художественной культуры Новгородской земли (Десятинный монастырь, 3) работает выставка «Мягкая» графика», где представлены пастели новгородского художника Светланы Ивановой.
Светлана Иванова — член Союза художников РФ, член Международного художественного фонда Московского обьединения художников, лауреат конкурса Виктора Попкова (Москва, 2010 г.). Она участвовала в более 60 выставках — всероссийских, международных, региональных, областных, городских, в творческих поездках в Карелию, Псков, Киров, Великий Устюг, Каргополь и другие малые города и села России. Работы художника находятся в фонде Кировского областного музея им. В. и А. Васнецовых, в доме-музее братьев Васнецовых в с.Рябово Кировской области, в музеях республики Карелия, Новгородском объединенном музее-заповеднике, Картинной галерее Старой Руссы, Государственном музее художественной культуры Новгородской земли, в Государственном мемориальном музее- заповеднике А.С.Пушкина «Михайловское», в частных собраниях России и Германии.
Любимые художественные материалы масло и пастель. В пейзаже часто присутствуют памятники древнерусской архитектуры, гармонично вписывающиеся в окружающее пространство. Работы в жанре городского пейзажа наполняют городской мотив глубоким чувством и содержанием, почти рассказом. Фасады домов, улочки, часто безлюдные, лишь с иногда появляющимися фигурками горожан, накренившиеся столбы, цветочные клумбы, вывески на стенах, светильники в окнах — именно эти детали заставляют картину говорить, говорить языком живописи.