Градус нагрева
С 1 октября в городе начался отопительный сезон. Первые две недели, как предупреждали в комитете по управлению ЖКХ, волноваться не стоит – организации, отвечающие за содержание домов, знают, что делать, регулируют системы подачи тепла и принимают необходимые меры. А вот по истечении двух недель, если в квартире температура ниже 18 градусов, надо обращаться в свою управляющую компанию или ТСЖ.
С 15 октября в редакцию поступило несколько звонков в связи с отсутствием тепла в квартирах. Один из адресов – Псковская, 32. Звонившая Светлана Ивановна сообщила, что в квартирах двух подъездов батареи не греют. Обращались в управляющую компанию №2, обслуживающую дом, оттуда приходили мастера, что-то смотрели, но результата нет. Причем, в магазине, что на первом этаже, отопление есть.
В комитете по управлению ЖКХ, куда мы перенаправили сигнал, проверили и выяснили, что в этом доме образовалась «завоздушка» системы, сантехники работают, управляющая организация в курсе. В тот же день спустя три часа Светлана Ивановна вновь позвонила со словами благодарности и нам, и отраслевому комитету, и УК: все в порядке, батареи теплые.
Улица Щитная, 4/9. Жильцы беспокоятся, что замерзнут зимой. Выясняем. Оказывается, в одной из квартир хозяйка меняла батареи, из-за некачественного их подключения возникла течь, пришлось отключать стояк. Виновница ситуации предупреждена и должна сама разобраться с теми, кто устанавливал ей батарею. После завершения этих работ подача тепла, как заверили в УК, будет восстановлена.
В отделе мэрии по работе с обращениями граждан сказали, что ежедневно на имя мэра поступают письма с жалобой на холод в квартирах. Одно из них с ул. Щусева, 7 кор.1. Сообщают, что в прошедшем отопительном сезоне тепло было, но не всегда, постоянно приходилось стравливать воздух. Управляющая компания 5/1 обвиняла в таком ненормальном положении МУП «Теплоэнерго» – и наоборот. Перед началом этого отопительного сезона, судя по письму, УК нашла техническое решение проблемы, предложив заменить одно, другое, третье… Но денег, как довели до жильцов, на покупку материалов и комплектующих нет, так что надо увеличивать тариф на содержание и ремонт многоквартирного дома. Подсчитали, что за 3 месяца соберется необходимых 17 тыс. рублей. Жильцы согласились с таким предложением. Однако отопительный сезон начался, а УК работы не производит. Зачем тогда поднимали тариф? Со слов УК, с которой мы связались, к текущему ремонту системы теплоснабжения дома приступят 22 октября.
– Это обращение и все другие, поступившие в связи с подачей тепла в дома по ул. Свободы, 11а, Парковая 4, кор.2 ( здесь затянулся капремонт), Менделеева, 14, Санкт-Петербургская, 108, кор.3, взяты на контроль. Проблемы решаются с управляющими компаниями и ТСЖ, ситуация по началу отопительного сезона находится на постоянном контроле управления государственной жилищной инспекции и прокуратуры Великого Новгорода, – говорит начальник отдела жилищного хозяйства городского комитета по управлению ЖКХ Оксана Тужилина. Но в этом году, по ее словам, общая ситуация, судя по потоку писем и звонков от горожан, менее проблематичная, чем в прошлые годы. По состоянию на 17 октября во все многоквартирные дома города поступает тепло. А там, где его недостаточно, – специалисты следят за ситуацией и принимают меры.