О порядке внесения платы за отопление

27.11.2008

Бремя содержания жилого помещения и оплаты коммунальных услуг нередко становится камнем преткновения и причиной судебных разбирательств между жильцами и организациями, осуществляющими управление домом (ТСЖ или управляющей компанией).С началом отопительного сезона множество споров возникает по вопросу оплаты услуг отопления. В связи с многочисленными обращениями граждан Великого Новгорода в органы власти комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации Великого Новгорода дает ответ на два наиболее часто задаваемых вопроса – почему управляющие организации, помимо ежемесячно предъявляемой квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, осенью текущего года направили гражданам Великого Новгорода «мифические» уведомления о корректировке размера платы за отопление и куда была направлена экономия средств, полученных муниципальным унитарным предприятием «Теплоэнерго» в 2007 году.Многоквартирные дома, в которых мы проживаем, отличаются друг от друга своими техническими параметрами (этажностью, материалом стен и т.д.). Многие оборудованы приборами учета коммунальных ресурсов — тепловой и электрической энергии, газа, воды. Новостройки, как правило, оборудованы не только приборами учета в квартирах, которые позволяют определить индивидуальное потребление соответствующих коммунальных ресурсов, но и общедомовыми приборами, которые, помимо личных нужд собственников помещений, учитывают еще и нужды на содержание мест общего пользования — мытье лестничных клеток, лифтов, межквартирных площадок, мусоропроводов, отопление и освещение мест общего пользования и т.д. Большинство же многоквартирных домов приборами учета не оборудованы.
Действующее жилищное законодательство (Жилищный кодекс Российской Федерации, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, далее — Правила) предусматривает различные методы расчета размера платы за тепловую энергию в зависимости от степени оборудования многоквартирного дома индивидуальными и общедомовыми приборами учета.
Теплоснабжающая организация предъявляет счета управляющим организациям (товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам и т.д.) на основании договора ресурсоснабжения. При наличии общедомовых приборов учета тепловой энергии ее количество рассчитывается теплоснабжающей организацией исходя из показаний этих приборов. При отсутствии общедомовых приборов учета теплоснабжающие организации определяют количество тепла исходя из расчетных проектных нагрузок, определенных теплоснабжающей организацией индивидуально для каждого многоквартирного дома. Размер платы за потребленную многоквартирным домом тепловую энергию рассчитывается исходя из тарифов для населения, утвержденных в установленном порядке.
Управляющие организации производят расчет размера платы за тепловую энергию для своих потребителей на основании договора управления многоквартирным домом (в котором обязательно должны быть указаны размер платы за коммунальные услуги и порядок внесения такой платы). Расчет производится исходя из утвержденного норматива потребления тепловой энергии, утвержденного тарифа на тепловую энергию для населения и общей (либо жилой) занимаемой площади жилого помещения. Действующий единый норматив потребления тепловой энергии утвержден распоряжением Администрации города Новгорода от 19.09.1996 № 2998рз «О внесении изменений в распоряжение Администрации города Новгорода от 12.05.94 № 797 рг» и составляет 0,0266 Гкал на 1 кв. м общей площади в месяц в отопительный период. Указанный норматив отражает потребление тепловой энергии в течение отопительного периода продолжительностью 7,3 месяца и оплата по нему производится в течение этого периода.
Расчетные проектные нагрузки подачи тепловой энергии на многоквартирные дома не совпадают с суммарным нормативным потреблением тепловой энергии, за которую производится начисление потребителям. В связи с этим образуется разница (перерасход или экономия) в количестве тепловой энергии, предъявленной к оплате теплоснабжающими организациями управляющим организациям и предъявленном к оплате управляющими организациями своим потребителям.
Чтобы компенсировать эту разницу, управляющие организации обязаны, в соответствии с Правилами, раз в год производить корректировку размера платы за тепловую энергию. В случае перерасхода тепловой энергии потребителям коммунальных услуг предъявляются дополнительные счета на оплату коммунальных услуг, в случае экономии сумма указанных счетов уменьшается на соответствующую сумму. Порядок осуществления корректировок размера платы за отопление должен быть отражен в договоре управления многоквартирным домом, либо бремя погашения вышеуказанной разницы несет управляющая организация.
Необходимо отметить, что в настоящее время подготовлены проекты новых нормативов потребления коммунальных услуг (отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения) для населения, планируемых к введению в 2009 году. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» новые нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для групп многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технологические параметры, а также степень благоустройства. Новые нормативы максимально приближены к расчетным проектным нагрузкам, используемым в настоящее время теплоснабжающими организациями. В отличие от действующего норматива новые нормативы отражают среднегодовое потребление тепла. Плату за тепловую энергию собственники будут вносить ежемесячно в течение всего года, а корректировка размера платы за отопление будет производиться раз в год.
Для окончательного урегулирования проблем собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме имеют право на общем собрании собственников принять решение о приобретении и установке общедомовых приборов учета (в том числе и тепловой энергии). Это позволит производить расчет размера платы за отопление исходя из показаний прибора учета, т.е. собственники будут оплачивать то количество тепла, которое они потребили.
По вопросу расходования экономии, полученной муниципальным унитарным предприятием «Теплоэнерго» в 2007 году, сообщаем следующее.
В связи с внедрением новых прогрессивных технологий производства (установка блок-модульных котельных, реконструкция действующих котельных и т.д.), проведением мероприятий, позволяющих минимизировать и своевременно устранять утечки воды и тепловой энергии, а также учитывая фактическую температуру наружного воздуха во время отопительного периода в 2007 году, муниципальное унитарное предприятие «Теплоэнерго» получило экономию денежных средств в виде дополнительной чистой прибыли.
Значительная часть средств, полученных МУП «Теплоэнерго» в 2007 году, была направлена на погашение задолженности прошлых лет за потребленный природный газ в соответствии с решением Арбитражного суда Новгородской области.
Оставшиеся средства были направлены на реализацию проекта по закольцовке котельных на западной, центральной и Торговой стороне и установке АВР (аварийного включения резерва). Создание кольцевой системы горячего водоснабжения позволяет значительно улучшить качество предоставления услуги горячего водоснабжения для населения Великого Новгорода. Если до внедрения данного проекта остановка котельных на проведение плановых ремонтных работ производилась одновременно на всей территории Великого Новгорода и в течение двух недель население не имело возможности пользоваться горячей водой, то теперь стало возможным производить поочередную остановку котельных для проведения ремонтных работ без ущерба для потребителей.
Необходимо отметить, что в последние годы МУП «Теплоэнерго» за счет прибыли реализует мероприятия по модернизации производства, оптимизирующие затраты производства. За небольшой срок, в течение которого предприятие имеет возможность работать в этом направлении, достигнуты значительные экономии. Так, за период с 2005 по 2008 год потребление воды сократилось на 11,3 %, потребление электроэнергии — на 3 %, сокращена численность работающих на предприятии на 4,4 %.
Конечной целью реализации указанных мероприятий является снижение себестоимости предоставляемых услуг и смягчение для населения бремени их оплаты в условиях либерализации цен на электроэнергию, значительном росте тарифов на газ и воду.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.