Принцип домино

11.12.2008

С наступлением неблагоприятной погоды горожане стали чаще обращаться в редакцию газеты с жалобами на общественный транспорт. Причем жалуются не столько на нерегулярность рейсов определенного маршрута, сколько на «неуважение водителей к пассажирам».

«Подходит «четверка», первую дверь шофер не открыл, а пока я шла до средней, она перед носом захлопнулась, и автобус уехал. Такие номера шоферы выкидывают не только со стариками», – пишет Л.В. Егорова с ул. Химиков, 17.

Любовь Викторовна приводит в пример случай, произошедший с ней 11 октября около 4-х часов дня в троллейбусе №3. «Стала выходить у Славянского рынка. На остановке – высокие поребрики, и троллейбус близко к остановке не подошел. Я только одной ногой встала на асфальт, как троллейбус поехал. Пассажиры закричали, он остановился.

Я хочу спросить начальство нашего общественного транспорта: есть ли регламент, определяющий, как автобусы и троллейбусы должны подходить к остановкам?»

Ветеран войны В.И. Парфенов, проживающий по ул. П.Левитта, 7 просит «помочь нашим чиновникам транспортного управления навести порядок в транспорте. Еще в 2005 году городской Думой было принято решение (№112 от 28.04.2005) о местах для пассажиров с детьми, беременных женщин и инвалидов, но нигде эти места не отмечены табличками. Я был свидетелем, как кондуктор нахально выгнала инвалида с его законного места, заявив, что это ее место!»

Ветеран интересуется, есть ли определенное место для кондуктора в городском транспорте и почему те не знают названия остановок. Его не удовлетворяет ответ кондуктора «я с другого маршрута», и ему не нравится, что водители не объявляют остановок.

Редакция попросила прокомментировать письма новгородцев специалистов Управления по транспорту и связи Администрации Великого Новгорода.

«Факты, изложенные в письмах, действительно имеют место.

В настоящее время с водительским составом постоянно проводятся беседы о повышении культуры обслуживания пассажиров как при приеме на работу, так и на собраниях водительских бригад, в том числе  и о правильном подъезде автобусов к остановочным пунктам. В диспетчерской для водителей, выезжающих на линию, вывешен плакат: «Товарищи водители! В связи с большим количеством жалоб, в основном от пожилых людей, обратите особое внимание на подход автобусов к бордюрному камню (подъезду к остановке). За каждый установленный факт нарушения водитель будет наказан материально!»

Также во всех автобусах и троллейбусах передние места слева по ходу движения определены для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан и обозначены соответствующими табличками. С водительским составом и кондукторами проведены беседы, в ходе которых рекомендовано призывать граждан уступать места указанной категории пассажиров. В целях дальнейшего улучшения обслуживания населения Великого Новгорода создана Центральная диспетчерская служба общественного транспорта. Все претензии к транспортному обслуживанию и информацию о нарушениях со стороны перевозчиков можно сообщить по телефону 77-73-14. По всем фактам будут составляться акты, а виновные вызываться на дисциплинарную комиссию, которая принимает решение о наказании».

 

И напоследок

В понедельник, 24 ноября, в начале шестого вечера мой коллега насчитал в пробке, образовавшейся от Московской улицы до магазина «Ткани», 50 автобусов и маршрутных такси. Причиной вынужденного простоя общественного транспорта отчасти был затянувшийся ремонт подземного перехода, отчасти – недисциплинированность пешеходов, переходивших дорогу при любом сигнале светофора, и хамство отдельных водителей частных авто, не признающих прав ни пешеходов, ни водителей автобусов. А тут еще ноябрьская темнота, лужи, сугробы и таксисты, полюбившие парковаться у остановок общественного транспорта…

И когда один из автобусов, дождавшись очереди, произвел посадку пассажиров в метре от поребрика (мешал сугроб), зажав в дверях едва успевшую обогнуть этот сугроб старушку, в салоне началась перебранка. Разрядились от «пробки» все: и водитель, и пассажиры, и кондуктор, наговорив другу другу много… нелюбезностей.

Так что – какие мы, такое и обслуживание. Менталитет, знаете ли. И никакие меры, принятые к отдельно взятому водителю или кондуктору, тут, похоже, не помогут.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.