Принцип домино
С наступлением неблагоприятной погоды горожане стали чаще обращаться в редакцию газеты с жалобами на общественный транспорт. Причем жалуются не столько на нерегулярность рейсов определенного маршрута, сколько на «неуважение водителей к пассажирам».
«Подходит «четверка», первую дверь шофер не открыл, а пока я шла до средней, она перед носом захлопнулась, и автобус уехал. Такие номера шоферы выкидывают не только со стариками», – пишет Л.В. Егорова с ул. Химиков, 17.
Любовь Викторовна приводит в пример случай, произошедший с ней 11 октября около 4-х часов дня в троллейбусе №3. «Стала выходить у Славянского рынка. На остановке – высокие поребрики, и троллейбус близко к остановке не подошел. Я только одной ногой встала на асфальт, как троллейбус поехал. Пассажиры закричали, он остановился.
Я хочу спросить начальство нашего общественного транспорта: есть ли регламент, определяющий, как автобусы и троллейбусы должны подходить к остановкам?»
Ветеран войны В.И. Парфенов, проживающий по ул. П.Левитта, 7 просит «помочь нашим чиновникам транспортного управления навести порядок в транспорте. Еще в 2005 году городской Думой было принято решение (№112 от 28.04.2005) о местах для пассажиров с детьми, беременных женщин и инвалидов, но нигде эти места не отмечены табличками. Я был свидетелем, как кондуктор нахально выгнала инвалида с его законного места, заявив, что это ее место!»
Ветеран интересуется, есть ли определенное место для кондуктора в городском транспорте и почему те не знают названия остановок. Его не удовлетворяет ответ кондуктора «я с другого маршрута», и ему не нравится, что водители не объявляют остановок.
Редакция попросила прокомментировать письма новгородцев специалистов Управления по транспорту и связи Администрации Великого Новгорода.
«Факты, изложенные в письмах, действительно имеют место.
В настоящее время с водительским составом постоянно проводятся беседы о повышении культуры обслуживания пассажиров как при приеме на работу, так и на собраниях водительских бригад, в том числе и о правильном подъезде автобусов к остановочным пунктам. В диспетчерской для водителей, выезжающих на линию, вывешен плакат: «Товарищи водители! В связи с большим количеством жалоб, в основном от пожилых людей, обратите особое внимание на подход автобусов к бордюрному камню (подъезду к остановке). За каждый установленный факт нарушения водитель будет наказан материально!»
Также во всех автобусах и троллейбусах передние места слева по ходу движения определены для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан и обозначены соответствующими табличками. С водительским составом и кондукторами проведены беседы, в ходе которых рекомендовано призывать граждан уступать места указанной категории пассажиров. В целях дальнейшего улучшения обслуживания населения Великого Новгорода создана Центральная диспетчерская служба общественного транспорта. Все претензии к транспортному обслуживанию и информацию о нарушениях со стороны перевозчиков можно сообщить по телефону 77-73-14. По всем фактам будут составляться акты, а виновные вызываться на дисциплинарную комиссию, которая принимает решение о наказании».
И напоследок
В понедельник, 24 ноября, в начале шестого вечера мой коллега насчитал в пробке, образовавшейся от Московской улицы до магазина «Ткани», 50 автобусов и маршрутных такси. Причиной вынужденного простоя общественного транспорта отчасти был затянувшийся ремонт подземного перехода, отчасти – недисциплинированность пешеходов, переходивших дорогу при любом сигнале светофора, и хамство отдельных водителей частных авто, не признающих прав ни пешеходов, ни водителей автобусов. А тут еще ноябрьская темнота, лужи, сугробы и таксисты, полюбившие парковаться у остановок общественного транспорта…
И когда один из автобусов, дождавшись очереди, произвел посадку пассажиров в метре от поребрика (мешал сугроб), зажав в дверях едва успевшую обогнуть этот сугроб старушку, в салоне началась перебранка. Разрядились от «пробки» все: и водитель, и пассажиры, и кондуктор, наговорив другу другу много… нелюбезностей.
Так что – какие мы, такое и обслуживание. Менталитет, знаете ли. И никакие меры, принятые к отдельно взятому водителю или кондуктору, тут, похоже, не помогут.