Первый полёт «Ласточки»

24.01.2013

К 60-летию новгородского вокзала приурочен пуск «Ласточки», которая свяжет Новгород с Северной столицей. Причем наш регион стал первым, получившим такой подарок от РЖД.

Первый полёт "Ласточки" 123 января в 16.35 электропоезд «Ласточка» после состоявшейся на Московском вокзале Санкт-Петербурга официальной презентации вне расписания с гостями прибыл в Великий Новгород. Об этом, как было заведено раньше, оповестил колокол, по-прежнему висящий у входа на вокзал.
На перроне новгородского вокзала – театрализованное действо, гостей приветствуют мэр Юрий Бобрышев и новгородский «посадник Сбыслав».
«Ехали со скоростью 120-140 километров, всего в пути 2 часа 45 минут, – делится впечатлениями губернатор Сергей Митин. – Этот поезд – новейшая разработка компании Сименс. Поезд с большими возможностями, комфортный, все на самом высоком уровне. Важно, что цены вполне доступные. Обычный билет 400 рублей, для льготных категорий – 200 рублей. Первый полёт "Ласточки" 3Схема движения электропоезда состыкована с расписанием «Сапсана». То есть можно купить билеты в Москве, доехать до Чудова, перейти платформу, пересесть на «Ласточку» и отправиться в Великий Новгород». Расписание нового поезда в первую очередь рассчитано на туристов, которые рано утром могут приехать в Великий Новгород, а вечером отправиться в обратный путь. Кстати, билеты можно приобрести прямо в электропоезде, что очень удобно, причем как за наличные, так и по карточке.
Сергей Митин отметил, что впервые такой современный электропоезд отправится в путь именно из Великого Новгорода. Руководство РЖД было в сентябре 2012 года у нас в числе гостей на праздновании 1150-летия российской государственности и прочувствовало историческую ценность нашей земли.
Новый скоростной электропоезд «Ласточка» называют инновационным продуктом, который специально готовился к Зимней Олимпиаде в Сочи, но его эксплуатацию решено было начать на Октябрьской железной дороге. Кстати, скорость поезд может развивать до 160 км/ч и рассматривается для эффективного использования на маршрутах протяженностью от 50 до 400 км.
Как отмечает руководство РЖД, «Ласточка» имеет большое значение как для улучшения транспортной доступности регионов, так и для занятости – 80% поездов будет производиться в России, а это новые рабочие места с достойной зарплатой.
И еще о новинке. «Ласточка» оснащена системой пассивной безопасности пассажиров и потребляет на 30% меньше энергии по сравнению с электропоездами, которые сейчас находятся в эксплуатации. Немаловажно и то, что при её разработке учтены климатические особенности страны – «Ласточке» не страшны даже 40-градусные морозы…
Вчера «Ласточка», точно по расписанию, в 18.30 отправилась назад, в Северную столицу, чтобы сегодня, 24 января, вернуться в Новгород. Как сообщает Октябрьская железная дорога, поезд будет курсировать ежедневно.

Отправление электропоезда с 23 января по 7 апреля из Великого Новгорода в 18.30 (из Чудова – в 19.56), в Санкт-Петербург он прибывает в 21.15. Из Санкт-Петербурга в Великий Новгород «Ласточка» будет отправляться ежедневно в 7.11. В Чудове состав разъединяется: с 1 по 5 вагоны отправляются до Бологое, а с 6 по10 – в Великий Новгород, прибытие – в 9.50.



Читайте также


Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.