Волховский защитился знаками
– Если до последнего дня в Волховском было как минимум 100 проблем, то теперь, считайте, на одну стало меньше, – говорит директор МБУ «Городское хозяйство» Владимир Ерёмин, приехавший в микрорайон принимать работу по установке знаков регулирования дорожного движения. Вместе с руководителем отдела-центра «Волховский» Галиной Лясиной (на снимке) они смотрят, все ли обозначенные на схеме знаки установлены.
Появление крупного логистического центра в Волховском помимо плюсов в виде новых рабочих мест добавило микрорайону немало проблем, в том числе и транспортную: большегрузные машины ежеминутно курсируют к терминалу или обратно. А если на разгрузочной площадке РРЦ «Магнит» очередь, то перевозчиков скапливается столько, что подъездные пути в Волховский и близлежащие улицы Керамическая и Новгородская оказываются напрочь забиты машинами.
– С фурами у нас просто беда. Были дни, когда они заполняли даже автобусную остановку и подъезды к ней. Водителям общественного транспорта, а его теперь ходит в микрорайон немало, приходилось виртуозно маневрировать, подъезжая к месту посадки. Иногда высаживали пассажиров за 100-200 метров до остановки, что небезопасно, – делится наболевшим Галина Лясина. – И что мы только не делали, чтобы нормализовать ситуацию: по нескольку раз в день вызывали ГИБДД, переписывали номера грузовиков, узнали почти все телефоны водителей, нарушающих правила парковки (тем более что паркуются на автобусной остановке обычно местные). Приходилось уговаривать, взывать к совести. Некоторые, спасибо им, относились с пониманием и убирали машины по первому требованию. Но некоторые…
Когда терпение лопнуло, активисты микрорайона своими силами напечатали листовки со словами «Плюю на всех! Паркуюсь как идиот!» и провели акцию протеста против «беспредельщиков», наклеивая листовки прямо на машины. Но и это, по словам Галины Геннадьевны, лишь отчасти влияло на ситуацию. Не давало эффекта и вмешательство ГИБДД, сотрудники которой не могут круглосуточно дежурить в Волховском. А если и штрафовали припарковавшего транспорт дальнобойщика, то по минимуму – на большее не было оснований.
– Теперь такие основания есть – знаки, запрещающие остановку транспорта. А это значит, штраф придется заплатить не 100 рублей, как раньше, а раз в 15 больше, – говорит Владимир Ерёмин. В возглавляемой им службе хорошо знают, что без обсуждения проблемы «Как защититься от фур?» в Волховском не обходится ни один сход граждан. Именно поэтому «Городское хозяйство», которое помимо прочего занимается и организацией установки дорожных знаков, работы этого года начало с Волховского.
На днях двухмесячный лимит города по ограничительным знакам направили в этот район – около 40 знаков установлено на участке от Трубичино до Керамической улицы.
Учитывая просьбы совета общественности и жителей микрорайона, «Городское хозяйство» запросило у ГИБДД техническое задание по размещению ограничительных знаков, а фирма-исполнитель «Регул» установила их. Теперь водителям фур остается только не нарушать правила дорожного движения.
Чтобы сохранить дороги
С 15 апреля по 14 мая для обеспечения безопасности дорожного движения и в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов дорог в период весенней распутицы в Великом Новгороде вводится временное ограничение движения транспорта:
с осевыми нагрузками свыше 5 тонн – на дорогах с асфальтобетонным покрытием;
с осевыми нагрузками свыше 4,5 тонн – на грунтовых дорогах и дорогах с гравийным и (или) щебеночным покрытиями;
грузовых автомобилей повышенной проходимости с односкатными колесами и тракторов всех марок — на дорогах с грунтовым покрытием.
МБУ «Городское хозяйство» по согласованию с городским отделом ГИБДД в соответствии с постановлением мэрии должно обеспечить размещение временных дорожных знаков и дополнительной информации по вводимым ограничениям. Городскому отделу ГИБДД на период ограничения движения транспорта рекомендовано оказывать содействие «Городскому хозяйству» в организации и проведении мероприятий по временному ограничению движения транспорта, установить посты на въездах в Великий Новгород, которые бы обеспечивали объезд города транзитным транспортом.
Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)