Немобильный пациент в Новгороде

04.04.2013

Как поступить, если у человека болят зубы, а доставить к врачу его можно только на носилках или в инвалидном кресле?

Немобильный пациент в Новгороде 1«Моей матери, 82-летней пенсионерке, инвалиду II группы, необходимо было удалить два зуба. На первый взгляд, все легко и обыденно, однако больше месяца мы пытались разрешить эту проблему. Прокуратурой запрещено удаление зубов на дому. А как быть неходячим инвалидам? Я обращалась в разные стоматологические поликлиники, в обл-здравкомитет, но там даже не смогли пояснить, кто же сможет помочь в данной ситуации…»
Это строчки из письма Надежды Докучаевой, дочери «лежачей» пенсионерки. К счастью, её история закончилась хорошо, автор письма удачно «наткнулась» на клинику №1 ЦГКБ, где ей встретились отзывчивые люди. «Хождения по мукам» вылились в благодарность секретарю Анастасии Петровне Дуевой, врачу-методисту Наталье Степановне Ражевой, стоматологу Дмитрию Николаевичу Гореликову, а также молодым людям, помогавшим транспортировать больную с домашней кровати с 5 этажа в лечебное кресло и обратно.
«Что больше всего нас поразило в этой истории, это утренний телефонный звонок, – пишет Надежда Докучаева. – В 6.45 позвонила Наталья Степановна Ражева и поинтересовалась, готовы ли мы ехать в больницу и просила перезвонить, когда выедем из дома, чтобы стоматолог уже нас ждал. По ее же просьбе нас навестила на дому участковый терапевт Галина Ивановна Семенова, которая очень помогла моей матери психологически подготовиться к поездке в больницу, ведь в течение нескольких лет мама не могла даже выйти на балкон. Огромное всем спасибо».
«Стоматологический вопрос», как пояснили в ЦГКБ, возникает ежегодно примерно у 300 больных, проживающих в нашем городе. И он не единственный, когда требуется транспортировка лежачих пациентов. Для решения этого вопроса в ЦГКБ работают две машины скорой помощи, они прикреплены к клиникам №1 и №2 и бесплатно доставляют пациентов, выписанных из стационара (если те не могут ходить), и лежачих больных из дома в стоматологический кабинет. Позвонить и вызвать этот транспорт, как такси, нельзя. Как же им воспользоваться?
– Во-первых, вызвать участкового врача, который оценит ситуацию и сам сообщит, что по такому-то адресу требуется санитарный транспорт. И, во-вторых, быть готовыми к поездке к назначенному часу, – поясняет заместитель главврача ЦГКБ Наталья Маврина. – Что касается конкретно этого случая, то бабушка отказывалась ехать в больницу, она много лет не выходила из дома и просто боялась улицы. Мы вызвали участкового врача, который убедил пациентку, что это возможно даже при ее тяжелом заболевании. В результате все удалось, чему мы тоже очень рады.
Наталья Маврина попросила отметить в этой истории еще одного человека – инженера по транспорту ЦГКБ Василия Анатольевича Алексеева. Это очень отзывчивый человек, умеющий находить выход из самых сложных ситуаций. Кстати, 17 марта он лично помогал транспортировать носилки с 82-летней пациенткой.
Тяжелых больных, неспособных к самостоятельному передвижению, под наблюдением поликлиник ЦГКБ в городе 1300-1400. И когда у таких  пациентов возникает необходимость в неотложной стоматологической помощи, им (по показаниям!) помогают добраться до медучреждения на  санитарной машине ЦГКБ и отправляют после лечения обратно домой.
Служба «03» транспортных услуг не оказывает (ее главная задача — спасать жизни), поэтому, чтобы при необходимости лежачему больному попасть на прием к стоматологу или, например, сделать рентген, – нужно звонить не  в «скорую», как это зачастую делают их родственники, а вызывать участкового врача. (Телефоны «неотложки» поликлиник и вызова врача на дом опубликованы в прошлом номере «Новгорода»).
Транспортная служба ЦГКБ – одно из звеньев неотложной помощи, которая появилась в нашем городе с января 2013 года.

Антонина СМИРНОВА
Юрий ЗУЕВ (фото)

Настоящий санаторий

Если вам занедужилось, привязалась какая-то хворь, а вы прикреплены для лечения к медико-санитарной части УМВД России по Новгородской области – вам очень повезло.
Мне приходилось проходить лечение в больницах Валдая, Боровичей, в Новгородской областной больнице и даже в Москве. И нигде я не получала столько внимания и доброты, как в медико-санитарной части УМВД.
Строгий, но добрый начальник терапевтического отделения подполковник внутренней службы Георгий Минасов давно знает многих больных, умеет найти к каждому свой подход. Лечащие врачи Людмила Савинова и Наталья Жёлтикова назначат самое квалифицированное лечение и каждый день подробно расспросят больного об его самочувствии. Милая сестра-хозяйка стационара Валентина Богданова разместит больных по палатам так, чтобы люди подходили друг другу и по возрасту, и по интеллекту.
Добрые медсестрички порхают из палаты в палату, словно ласточки, откликаясь на все просьбы больных. Младшие медсестры поддерживают в стационаре идеальную чистоту. Работники кухни готовят по-домашнему вкусную и здоровую пищу.
Такой теплоты, заботы, внимания к больным, наверно, нет ни в одной больнице. Здесь лечатся не только аттестованные сотрудники, но и члены их семей. И все это – совершенно бесплатно! Спасибо руководству УМВД России по Новгородской области за внимание к своему медицинскому учреждению.
Кстати, к начальнику медико-санитарной части полковнику внутренней службы Юрию Мельникову можно попасть на прием в любые часы рабочего дня и решить все вопросы, если они возникли.
Выписываешься из части с таким ощущением, что побывал не в больнице – в хорошем санатории. Желаю нашей здравнице только успехов.

Алла МИХАЙЛОВА, Валдай




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.