Пешком или по воздуху

22.01.2009

придётся передвигаться новгородцам, если решение транспортных проблем не будет найдено

Пешком или по воздухуЧем больше развивается город – тем труднее в нем передвигаться. Средняя скорость движения автомобиля в час «пик» стремительно приближается  нулю, а наземный общественный транспорт подчиняется тем же законам движения, что и частные автомобили. Это в полной мере относится  Великому Новгороду, где давно назрела необходимость решения проблем городского транспорта. 

Этому было посвящено расширенное заседание коллегии Администрации Великого Новгорода с участием руководителей структурных подразделений и основных компаний-перевозчиков. Концепцию развития транспорта общего пользования представил начальник городского управления по транспорту и связи Павел Морозов. Он отметил, что в настоящее время в сфере пассажирских перевозок на условиях договора с муниципалитетом работают четыре транспортных предприятия различных форм собственности. Основным является МУП ПАТ-2, на долю которого приходится 74,4% от общего объема пассажирских перевозок в Великом Новгороде. Кроме него пассажиров обслуживают ООО «АТП №1», ООО «Автопрокат» и ООО «Новгородское ПАТП-1». Городской общественный транспорт обеспечивает до 80% от общего объема пассажирских перевозок. Кроме этого значительно увеличилось число легковых и маршрутных такси, а также численность частных легковых автомобилей. На сегодняшний день таксомоторными перевозками в городе занимаются более 16 фирм различных организационно-правовых форм. Помимо них на улицы выезжает значительное количество нелегальных перевозчиков. Перевозки маршрутными такси осуществляют ООО «ПАТП-Таксопарк» – 15 маршрутов и  МУП ПАТ-2 – 10 маршрутов. По официальным данным, ежедневно услугами такси пользуются до 35 тысяч пассажиров.

Между тем накопились проблемы, усугубляющие и без того напряженное финансовое положение транспортных предприятий: постоянно растут расходы на ремонт и приобретение запчастей, значительно поднялась цена на энергоносители, тогда как собственные доходы ограничены, а компенсационные выплаты предприятиям за перевоз льготников задерживаются. Но чтобы говорить о перспективах транспортного развития города, а именно с такой целью проводилось совещание, требуется радикальное решение проблем.

Павел Морозов заметил, что улучшить условия движения транспорта в городе можно строительством мостов, пробивкой новых магистралей. Осуществление таких проектов требует значительных финансовых вложений и времени. Это  долгосрочные перспективы, они завязаны на принятии генерального плана развития города, работа над которым идет ежедневно. Что же касается краткосрочных перспектив, то в ближайшее время необходимо внести изменения в организацию движения в Великом Новгороде. Ведь, несмотря на радикальное улучшение качества дорожного полотна на основных улицах, «пробки» регулярно возникают на площади Строителей, Колмовской развязке, перекрестке Б.Московской и  Федоровского Ручья, перекрестках Нехинской и Октябрьской,  А.Корсунова и Мира.

Кроме этого необходимо создать конкурентные условия и единые правила игры в области пассажирских перевозок. Особенно это актуально для легковых такси. В связи с принятием нового Устава автомобильного транспорта (Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ) необходимы и новые правила организации транспортного обслуживания населения Великого Новгорода. Управлением по транспорту и связи Администрации Великого Новгорода такие правила уже доработаны, сейчас они находятся на согласовании. В них четко прописаны единые требования к организации перевозок, в том числе и легковыми такси, предусмотрены обязательные условия безопасности и комфортности для пассажиров.

Необходимо также обеспечить места для стоянок легковых такси,  не создающих помех работе остального транспорта, отвечающих требованиям безопасности и правилам уборки и содержания территории города. К действующим сегодня 14 стоянкам нужно оборудовать еще не менее 7 дополнительных притротуарных стоянок для легковых такси на улицах: Чудовская, Коллективная, Псковская  (магазин «Электроника»), Чудинцева, а также на пр. А. Корсунова (ул. Ломоносова) и А. Корсунова («Бани»), Большая Санкт-Петербургская (универмаг «Русь»).

Павел Морозов подробно остановился на вопросах создания условий безопасной и ритмичной эксплуатации пассажирского транспорта, увеличения пропускной способности улично-дорожной сети прежде всего за счет строительства и реконструкции парковок, установки необходимых дорожных знаков, расширения проезжей части, обновления подвижного состава перевозчиков, а также строительства новых светофоров и установки камер видеонаблюдения, дальнейшей координации движения транспорта общего пользования через муниципальное предприятие «Центральная диспетчерская служба».

Мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев предложил тщательнее проработать ряд наиболее острых моментов, обозначившихся тут же, на коллегии. В частности, настоящая дискуссия развернулась по поводу организации стоянок такси и новых правил для перевозчиков. Представители таксомоторных фирм потребовали своего участия в обсуждении этих проблем. Мэр пообещал, что, прежде чем правила будут переданы на рассмотрение городской Думы, их вынесут на обсуждение всех заинтересованных лиц. Кроме того, мэр дал поручение в ближайшие 4 месяца разобраться с парковками и стоянками, определить их адреса и разработать необходимую документацию. «Позиция Администрации города остается неизменной – сделать город максимально комфортным, удобным и безопасным для жителей и гостей Великого Новгорода», – подчеркнул Юрий Бобрышев.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.