Комфортно ли вам в автобусе и вежлив ли водитель?

11.04.2013

Мэрия как заказчик пассажирских перевозок ежедневно отслеживает состояние общественного транспорта и условия перевозки пассажиров. С этой целью периодически при участии сотрудников МУП «Центральная диспетчерская служба общественного транспорта» проводятся рейды по выявлению нарушений перевозчиками договорных обязательств.

Комфортно ли вам в автобусе и вежлив ли водитель? 1– Чистота и порядок в салоне, соблюдение расписания, оповещение о маршруте следования и объявление остановок – лишь часть требований к перевозчикам. В договорах, которые с ними заключает муниципалитет, все они прописаны начиная от состояния автобусов и заканчивая формой одежды, поведением водителя и кондуктора, – говорит начальник городского управления по транспорту и связи Павел Морозов.
Только в марте было проведено четыре рейда. Смотрели наличие и полноту информации о компании-перевозчике и конкретных исполнителях – водителе и кондукторе, как соблюдается расписание, объявляются ли остановки и нет ли нарушений по размещению рекламы с наружной и внутренней сторон окон автобусов (по условиям договора она не должна мешать обзору). Отмечали, поддерживается ли чистота в салоне и снаружи автобуса. Кстати, выполнение этого требования в весеннюю пору наиболее сложно. Как убедились участники рейдов, утром на линию машины выходят чистые, а уже через 2 часа становятся грязными из-за осадков и грязи на дорогах. И проблематично двигаться точно по расписанию, когда по пути следования затор из-за ДТП. Но на качество обслуживания пассажиров влияет не только погода и ситуация на дорогах. Участники рейда составили акты на перевозчиков, в автобусах которых не объявлялись остановки и дальнейший путь следования по маршруту, допущен «перебор» с рекламой, безымянным оказался кондуктор (не было бейджика), а также на водителя, курившего за рулем. Акты вручены руководителям компаний-перевозчиков для принятия мер на своем уровне.
Выводы проверяющие делают не только на основе личных впечатлений от поездок в общественном транспорте. Берутся во внимание обращения, поступающие в мэрию, Центральную диспетчерскую службу, отслеживаются сообщения на блоге губернатора.
Кстати, как ожидается, в ближайшие дни на один из самых востребованных маршрутов выйдет новенький автобус. И замена изношенных машин, и маршруты движения, и культура водителя – все вместе часть проекта по созданию современной системы городского транспорта, удобного для горожан и способного хотя бы частично пересадить новгородцев из личного автотранспорта в общественный. Чтобы было меньше пробок на дорогах, особенно в рабочие часы.

В сфере общественного транспорта города работают 5 организаций-перевозчиков.
Ежедневно на линию выходят 220 автобусов и троллейбусов, они отправляются по 42 маршрутам, в течение дня совершают 3970 рейсов и перевозят около 190 тыс. пассажиров.
Около 2% пассажиров перевозят маршрутки.

С 27 апреля городской общественный транспорт начинает работать по летнему расписанию. Постановление администрации города об организации транспортного обслуживания в этот период читайте на стр. 15.

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)

С пачкой документов

Я инвалид 3 группы по зрению, каждый день пользуюсь общественным транспортом — езжу за внучкой в детсад. Стараюсь заходить в автобус и выходить через переднюю дверь. Однако не все водители ее открывают. Когда просишь водителя открыть первую дверь, они объясняют, что эта дверь для водителей. Огромная просьба к водителям открывать переднюю дверь, что удобно для инвалидов и пассажиров с детьми.
И еще. Я езжу по льготному проездному билету, но при этом мне нужно показывать кондуктору целую пачку документов: паспорт, справку об инвалидности, проездной билет. Неужели нельзя придумать какую-нибудь одну карточку с фото, где был бы написан номер пенсионного и номер справки об инвалидности?

Сысоева




Комментарии

Красильникова Нина
11.04.2013

Я хотела бы предложить в каждом автобусе вывесить схему движения маршрутов.В город приезжает большое количество туристов ,да и не все новгородцы знают все маршруты. График движения автобусов необходим на каждой остановке. Знаки «остановка общ.транспорта» висят где-попало.Хотелось бы в ближайшем будущем увидеть не только новые автобусы , но и высокую культуру отношений перевозчиков и пассажиров.

Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.