Дворы и машины. Кто кого?

18.04.2013

Тема благоустройства дворов, их ограждения и организации парковок, поднятая газетой в одном из февральских выпусков, получила отклик у читателей.

Дворы и машины. Кто кого? 1 Жительница дома 28, корп.4 по Б.Санкт-Петербургской А.Д. Короткова пишет, что у многих автовладельцев нет проблем с парковкой. Им неважно, есть ли ограждение газона или двора. «Автомобили паркуют на газонах, тротуарах, под окнами, в любое время суток их   могут заводить и прогревать двигатель, хлопать дверями автомашины, проезжать под окнами, насыщая воздух выхлопными газами, а тротуар – грязью с колес.
Такую дикую парковку я наблюдаю ежедневно под окнами моей квартиры. По какому проекту устроена такая парковка? Правила благоустройства написаны, видимо, для того, чтобы, руководствуясь ими, иметь благоустроенный город. Для этого надо в обязательном порядке получить проекты благоустройства придомовых территорий и, опираясь на них, решать проблему парковки личного автотранспорта, не ущемляя чьи либо права».

Автор письма возмущается автовладельцами, устраивающими «дикие» парковки. К сожалению, для новгородских дворов такое явление стало массовым. Особенно там, где дома строились много лет назад и не учитывалось, что автомобиль в XXI веке будет уже не роскошью. Куда сегодня ставить все эти средства передвижения, если во дворе нет места, под окнами – некомфортно для соседей, на проезжей части запрещено?
Но вот письмо с ул. Коровникова от новгородца, назвавшегося «Правдист». Он сообщает, что живет в доме образцового содержания, построенном сравнительно недавно, но проблема, как в старых кварталах, – мало парковок. «Кто придумал такие стандарты для парковок во дворах вновь строящегося жилья – одна машина на 2 квартиры? Вот взять новый девятиэтажный дом (застройщик «Проект-строй»): 2 подъезда, 72 квартиры, в общей сложности на всех уже 64 автомобиля, а парковка всего на 36 машин и, конечно, полностью забита. Водители паркуются на дороге, к которой впритык детская площадка: дышите, дети, свинцом, катитесь с горки под колеса. А за площадкой пустырь 100-метровый, неужели нельзя все отодвинуть и заложить в проект?».
Сейчас, как сообщил председатель городского комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Евгений Жилин, готовятся изменения в правила землепользования и застройки в Великом Новгороде, в которых будут учтены особенности квартальной застройки прошлых лет и предусмотрены гибкие варианты  планировки дворов, ограждения, устройства парковок. Новая редакция правил скоро будет представлена на публичные слушания для учета мнения горожан, а затем её обсудят депутаты.
Параллельно мэрия готовится провести мониторинг городской среды с целью выявления свободных участков для организации   парковок. Об этом сообщила в минувший понедельник на аппаратном совещании у мэра замглавы городской администрации Марина Белова. К мониторингу мэрия намерена привлечь горожан, которые через специальное анкетирование смогут высказаться по проблеме и назвать наиболее приемлемые варианты устройства площадок для автомобилей. «Для решения проблемы с парковками мы хотим предложить собственникам три варианта, – сообщила Марина Белова. – Когда парковка муниципальная, она строится и содержится за счет муниципалитета. Второй вариант – парковка размещается на придомовой территории. В данном случае мы предлагаем софинансирование, собственник платит 50% от стоимости. В этом случае территория будет принадлежать жильцам на правах аренды. Они будут ее содержать, смогут закреплять отдельные места за своими автомобилями. Третий вариант, когда инвесторы будут принимать участие в аукционе на право аренды участка для устройства парковки. Здесь уже речь идёт о платных парковках».

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)



Читайте также


Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.