Дворы и машины. Кто кого?
Тема благоустройства дворов, их ограждения и организации парковок, поднятая газетой в одном из февральских выпусков, получила отклик у читателей.
Жительница дома 28, корп.4 по Б.Санкт-Петербургской А.Д. Короткова пишет, что у многих автовладельцев нет проблем с парковкой. Им неважно, есть ли ограждение газона или двора. «Автомобили паркуют на газонах, тротуарах, под окнами, в любое время суток их могут заводить и прогревать двигатель, хлопать дверями автомашины, проезжать под окнами, насыщая воздух выхлопными газами, а тротуар – грязью с колес.
Такую дикую парковку я наблюдаю ежедневно под окнами моей квартиры. По какому проекту устроена такая парковка? Правила благоустройства написаны, видимо, для того, чтобы, руководствуясь ими, иметь благоустроенный город. Для этого надо в обязательном порядке получить проекты благоустройства придомовых территорий и, опираясь на них, решать проблему парковки личного автотранспорта, не ущемляя чьи либо права».
Автор письма возмущается автовладельцами, устраивающими «дикие» парковки. К сожалению, для новгородских дворов такое явление стало массовым. Особенно там, где дома строились много лет назад и не учитывалось, что автомобиль в XXI веке будет уже не роскошью. Куда сегодня ставить все эти средства передвижения, если во дворе нет места, под окнами – некомфортно для соседей, на проезжей части запрещено?
Но вот письмо с ул. Коровникова от новгородца, назвавшегося «Правдист». Он сообщает, что живет в доме образцового содержания, построенном сравнительно недавно, но проблема, как в старых кварталах, – мало парковок. «Кто придумал такие стандарты для парковок во дворах вновь строящегося жилья – одна машина на 2 квартиры? Вот взять новый девятиэтажный дом (застройщик «Проект-строй»): 2 подъезда, 72 квартиры, в общей сложности на всех уже 64 автомобиля, а парковка всего на 36 машин и, конечно, полностью забита. Водители паркуются на дороге, к которой впритык детская площадка: дышите, дети, свинцом, катитесь с горки под колеса. А за площадкой пустырь 100-метровый, неужели нельзя все отодвинуть и заложить в проект?».
Сейчас, как сообщил председатель городского комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Евгений Жилин, готовятся изменения в правила землепользования и застройки в Великом Новгороде, в которых будут учтены особенности квартальной застройки прошлых лет и предусмотрены гибкие варианты планировки дворов, ограждения, устройства парковок. Новая редакция правил скоро будет представлена на публичные слушания для учета мнения горожан, а затем её обсудят депутаты.
Параллельно мэрия готовится провести мониторинг городской среды с целью выявления свободных участков для организации парковок. Об этом сообщила в минувший понедельник на аппаратном совещании у мэра замглавы городской администрации Марина Белова. К мониторингу мэрия намерена привлечь горожан, которые через специальное анкетирование смогут высказаться по проблеме и назвать наиболее приемлемые варианты устройства площадок для автомобилей. «Для решения проблемы с парковками мы хотим предложить собственникам три варианта, – сообщила Марина Белова. – Когда парковка муниципальная, она строится и содержится за счет муниципалитета. Второй вариант – парковка размещается на придомовой территории. В данном случае мы предлагаем софинансирование, собственник платит 50% от стоимости. В этом случае территория будет принадлежать жильцам на правах аренды. Они будут ее содержать, смогут закреплять отдельные места за своими автомобилями. Третий вариант, когда инвесторы будут принимать участие в аукционе на право аренды участка для устройства парковки. Здесь уже речь идёт о платных парковках».
Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)