Кто ответит за качество телесигнала?
В последнее время в редакцию «Новгорода» поступает большое количество жалоб на качество кабельного телевидения: то картинка пропадает, то звук, то цвет. «В чем дело? – спрашивают горожане. – Кто виноват в сложившейся ситуации?» Раньше претензий к качеству телесигнала в кабельной сети не было – утверждают горожане.
Претензии к качеству телесигнала в редакцию стали поступать с осени прошлого года. Всех звонивших и писавших мы направляли в «Роспотребнадзор» и Общество по защите прав потребителей, но вопрос «продолжал быть». Что же случилось в «сетях»? Мы попытались получить ответ у руководства компаний, предоставляющих услуги кабельного телевидения.
Генеральный директор компании «Максима» Алексей Чернов пояснил, что в середине прошлого года произошло разделение холдинга «Максима коммуникейшен». Часть входивших в него компаний вошла в московский холдинг «Стрим-ТВ», а часть осталась в «Максиме». Фактически «Максима», которую новгородцы знали до лета 2008 года, разделилась на две части, московскую и новгородскую. Теперь у каждого оператора свои сети, свои абоненты, свой персонал.
Например, компания «ИТС+», входившая ранее в холдинг «Максима коммуникейшен», сегодня принадлежит «Стрим-ТВ». И хотя договор с «ИТС+» на услуги кабельного телевидения у абонента остался, обслуживают его сегодня другие люди, из другого холдинга, а не «Максима», которая занималась сетями «ИТС+» в пору их общего пребывания в одном холдинге.
– Кстати, весь персонал, работавший в «Максиме коммуникейшен», остался в «Максиме», – говорит Алексей Чернов. – Мы, как и раньше, поддерживаем качество предоставляемой компанией услуги, продолжаем строительство новых сетей, в общем, делаем все, чтобы наши абоненты были довольны.
У представителей «Стрим-ТВ» получить разъяснений так и не удалось, хотя от предложения прокомментировать ситуацию через газету компания вроде бы не отказалась.
Что остается делать абоненту, если исправный телевизор «барахлит» с показом?
Во-первых, посмотреть, с какой фирмой заключен договор. Сегодня на новгородском рынке их четыре: «Максима», «Новлайн», «ИТС+», филиал ЗАО «Стрим-ТВ». Две последние входят в холдинг «Стрим-ТВ» (московский).
Во-вторых, согласно договору обратиться за разъяснением в «свою» фирму. Не удовлетворены принятыми мерами – обжалуйте некачественное предоставление услуги в «Роспотребнадзоре», в суде или в «Россвязьнадзоре». Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области, куда тоже обращаются граждане, этими вопросами не занимается.
– Мы уже 5 лет не контролируем защиту прав потребителей и все заявления, которые приходят от граждан, отправляем в «Роспотребнадзор», – говорит руководитель регионального УФАС Ольга Виниченко. – Мы рассматриваем заявления хозяйствующих субъектов, но не граждан.
Кстати, вот уже на протяжении двух месяцев антимонопольный комитет с участием «Россвязьнадзора» разбирает дела субъектов, хозяйствующих на новгородском рынке телекоммуникационных услуг. В своих заявлениях, по словам Ольги Виниченко, они обвиняют друг друга в недобросовестной конкуренции.
Неужели пока «паны» дерутся, извините, выясняют отношения через антимонопольный комитет, у «хлопцев» телевизоры будут плохо показывать?
– Если в каких-то районах города есть проблемы с качеством телесигнала, оператор должен очень живо и гибко отреагировать, – считает привлеченный редакцией в качестве эксперта депутат Думы Великого Новгорода Сергей Светлов, восемь лет занимавшийся развитием кабельного телевидения в городе. Как первопроходец Сергей Иванович уверен, что пока компании «Стрим-ТВ» не наберут персонал, не обучат его, не создадут систему обслуживания, у них будут проблемы.
– Я этим целых три года занимался, и эти годы были печальными. Сегодня то же самое происходит со «Стрим-ТВ», – говорит Светлов. – Здесь важно желание создать систему обслуживания и систему контроля качества, пока же этого желания не видно. Просматривается отношение – вроде есть система, работает худо-бедно, ну и пусть работает. Мне кажется, что это проблема многих крупных компаний, пришедших в Новгород: купили что-то, воткнули флажок на планшетке и пошли дальше, что внутри – никого не интересует.
Сегодня в городе есть три реальных оператора и есть Новгородтелеком с услугой «Авангард», предлагающие услуги телевидения. Уже поэтому можно не волноваться, существующие проблемы полностью уйдут в течение года.
Я убежден, что «Стрим-ТВ» будет вынуждено изменить свою политику и начать бороться за качество. Логика проста: если где-то плохо – значит туда кто-то придет, чтобы сделать лучше. И придет уже завтра, если не пришел сегодня. Это называется конкуренцией. На рынке кабельного телевидения в Новгороде – здоровая конкуренция, и операторы, поверьте, не дремлют.
Рис. Максима СМАГИНА