Кто двигает науку?

13.06.2013

Название программы «УМНИК» пишется прописными буквами, потому что это аббревиатура. Полностью – «Участник молодёжного научно-инновационного конкурса». А в таких вещах только умники принимать участие и могут.

Организована программа Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Отбирают талантливых студентов и молодых учёных, дают им денег на исследования. Студенты вычисляют, изобретают и создают какую-нибудь коммерчески выгодную штуку. Самые успешные внедряют изобретения на уже существующих производствах или организуют собственное предприятие.
Так, например, аспирант НовГУ Александр Соловьёв уже отправил заявку на патент. Разработка Александра – широкополосный пьезоэлектрический трансформатор. Использоваться он будет в блоках питания и, по словам автора, может пригодиться одному из крупных новгородских предприятий.
Программа «УМНИК» работает с 2008 года. На поддержанные проекты тратится по 200 тыс. руб. на каждый из двух лет исследования. Из 27 участников первого тура только 7 дошли до второго года. Половина их – из НовГУ. Руководитель областного департамента образования, науки и молодёжной политики Анатолий  Осипов считает, что таких учёных должно быть больше:
– Неделю назад я выступал на  учёном совете университета с предложениями по расширению возможностей участия наших студентов, – в том числе НовГУ, – в программе «УМНИК». Департаментом образования и молодёжной политики были высказаны предложения по увеличению количества ребят-студентов, которые могли бы участвовать в данной программе. Средства такого фонда надо использовать. Мы должны более активно привлекать нашу молодёжь, чтобы она вместе с преподавателями успешно двигалась в разработке новых механизмов в научно-технической сфере для развития Новгородской области.
Большинство молодых учёных разрабатывают свои проекты в одиночку. Есть и такие, кто предпочитает работать в команде. Одна из команд – Дмитрий Мухин и Дмитрий Выборнов:
– Наш проект – это интернет-портал с прогнозом по автомобилю. Человек пригоняет подержанный автомобиль, а мы делаем прогноз: через какое время выйдет из строя определённый агрегат, делаем расчёт эксплуатационной стоимости и составляем график вероятности отказов. Чем больше пробег детали – тем больше вероятность ее отказа. На вычислениях этой вероятности, на сроках замены деталей и будет построена логика сайта. На сайте также будет представлен чек-лист, в котором показаны абсолютно все недочёты автомобиля: не только кузовные, но и связанные с электроникой. Ещё будет представлен медиафайл, то есть видео с тест-драйвом, с полной информацией о поездке на анализируемом автомобиле.

Александр РЫЖЕНКОВ




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.