Дорожный контроль

11.07.2013

«Главная задача – не просто освоить деньги, а сделать по-настоящему качественный ремонт дорог, с тем чтобы не понадобилось что-то потом переделывать. Обращаю внимание – никто не говорит о досрочном выполнении муниципальных контрактов, но при этом все они должны быть исполнены в установленные сроки», – заявил мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев, открывая расширенное аппаратное совещание, в основном и посвященное «дорожной» теме.

Лучший вариант для отечественных дорог — автомобиль шкода фабия.

А в части сроков, действительно, не все благополучно – это показал контрольный объезд, проведенный на минувшей неделе. Есть те, кто сроки затягивает, из графиков выбивается, – например, «Ремстройдор». Правда, его руководитель Сергей Лобач пояснил, что работники предприятия на все положенные участки уже вышли, ради исполнения муниципальных контрактов коммерческие проекты пока будут «подвинуты». Есть и те, кто к работам вообще не приступил, хотя контракты (речь идет о дворовых территориях) были заключены почти 2 недели назад. «Какой срок для расторжения за неисполнение? Пять дней? Так давайте расторгать тогда, что это вообще за фокусы! Терпеть мы этого не будем, кто сделает – найдем», – не стал миндальничать Юрий Бобрышев. Подрядчик (питерский «Ростверк») вину признал, уточнив, что, действительно, были проблемы, но – работы уже начинаются, все (и это безусловно) будет сделано ровно в срок. И качественно – компания не первый год работает в Новгороде, жалоб не было. В итоге решили пока ситуацию взять на особый контроль, с последним предупреждением, тем не менее.
Однако есть и передовики. Прежде всего, «Мостоотряд-75», ведущий точно по графику ремонт моста Александра Невского. «Им можно сказать только большое спасибо. Если бы все работали так, как мостостроевцы, нужды в таких совещаниях вообще бы не было – мы бы только подписывали акты приемки», – заметил Юрий Бобрышев. Гендиректор филиала ОАО «Мостострой №6» «Мостоотряд-75» Анатолий Мухарев, в свою очередь, уточнил некоторые технические моменты, в  частности, по асфальтированию. Он напомнил, что применяется технология «литого асфальта», в работе задействованы финские специалисты. Да, асфальт выглядит пористым, но он быстро «укатывается» и стоит крепко — что подтверждает многолетний опыт укладки на других мостах. Добавим, что завершается проектирование капремонта сходов с моста на Торговой стороне, так что к осени будет сдан весь комплекс работ.
Нет претензий у власти и к ряду других подрядчиков – например, ПМК-1, СМУ-57. В графики они полностью укладываются. Заметим, что, рассматривая ситуацию по дорогам, проездам и дворам, специалисты обратили внимание на состояние тротуаров, в том числе в турзоне. Мэр признал – да, с момента ремонтов прошло уже пять лет, вероятно, надо в будущем отдельной строкой в бюджете предусматривать тротуарные «моменты».
Добавим, что по информации начальника городского УКСа Андрея Воротнева, в результате аукциона по строительству участка дороги улицы Космонавтов по направлению от Ледового дворца к Нехинской, экономия бюджета составила почти 66 млн рублей – деньги будут направлены на ремонты других участков городской дорожной сети.
При обсуждении «дорожной» темы Юрий Бобрышев обратил внимание и на другие аспекты. Он напомнил о дискуссии вокруг возможного строительства отдельного пешеходного перехода на участке железной дороги от улицы Космонавтов к НовГУ. Выяснилось, что мэрия обратилась с соответствующим письмом к руководству ОЖД. Ответ железнодорожников, по словам Юрия Бобрышева, был предсказуем – есть же виадук с пешеходными дорожками, необходимости в строительстве еще чего-то нет. И объясняйте, дорогие новгородские власти, своему населению сами – ходить по путям неэтично и небезопасно. С другой стороны, заметил мэр, а спасут ли такие переходы, если люди не соблюдают элементарные правила? Показатель – постоянные забеги пешеходов (в том числе престарелых, еле ходящих) на более чем оживленном участке Большая Московская – Федоровский Ручей, в нескольких метрах от подземного перехода.

 

Дмитрий НЕЛИДОВ



Читайте также


Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.