Дорожный контроль
«Главная задача – не просто освоить деньги, а сделать по-настоящему качественный ремонт дорог, с тем чтобы не понадобилось что-то потом переделывать. Обращаю внимание – никто не говорит о досрочном выполнении муниципальных контрактов, но при этом все они должны быть исполнены в установленные сроки», – заявил мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев, открывая расширенное аппаратное совещание, в основном и посвященное «дорожной» теме.
Лучший вариант для отечественных дорог — автомобиль шкода фабия.
А в части сроков, действительно, не все благополучно – это показал контрольный объезд, проведенный на минувшей неделе. Есть те, кто сроки затягивает, из графиков выбивается, – например, «Ремстройдор». Правда, его руководитель Сергей Лобач пояснил, что работники предприятия на все положенные участки уже вышли, ради исполнения муниципальных контрактов коммерческие проекты пока будут «подвинуты». Есть и те, кто к работам вообще не приступил, хотя контракты (речь идет о дворовых территориях) были заключены почти 2 недели назад. «Какой срок для расторжения за неисполнение? Пять дней? Так давайте расторгать тогда, что это вообще за фокусы! Терпеть мы этого не будем, кто сделает – найдем», – не стал миндальничать Юрий Бобрышев. Подрядчик (питерский «Ростверк») вину признал, уточнив, что, действительно, были проблемы, но – работы уже начинаются, все (и это безусловно) будет сделано ровно в срок. И качественно – компания не первый год работает в Новгороде, жалоб не было. В итоге решили пока ситуацию взять на особый контроль, с последним предупреждением, тем не менее.
Однако есть и передовики. Прежде всего, «Мостоотряд-75», ведущий точно по графику ремонт моста Александра Невского. «Им можно сказать только большое спасибо. Если бы все работали так, как мостостроевцы, нужды в таких совещаниях вообще бы не было – мы бы только подписывали акты приемки», – заметил Юрий Бобрышев. Гендиректор филиала ОАО «Мостострой №6» «Мостоотряд-75» Анатолий Мухарев, в свою очередь, уточнил некоторые технические моменты, в частности, по асфальтированию. Он напомнил, что применяется технология «литого асфальта», в работе задействованы финские специалисты. Да, асфальт выглядит пористым, но он быстро «укатывается» и стоит крепко — что подтверждает многолетний опыт укладки на других мостах. Добавим, что завершается проектирование капремонта сходов с моста на Торговой стороне, так что к осени будет сдан весь комплекс работ.
Нет претензий у власти и к ряду других подрядчиков – например, ПМК-1, СМУ-57. В графики они полностью укладываются. Заметим, что, рассматривая ситуацию по дорогам, проездам и дворам, специалисты обратили внимание на состояние тротуаров, в том числе в турзоне. Мэр признал – да, с момента ремонтов прошло уже пять лет, вероятно, надо в будущем отдельной строкой в бюджете предусматривать тротуарные «моменты».
Добавим, что по информации начальника городского УКСа Андрея Воротнева, в результате аукциона по строительству участка дороги улицы Космонавтов по направлению от Ледового дворца к Нехинской, экономия бюджета составила почти 66 млн рублей – деньги будут направлены на ремонты других участков городской дорожной сети.
При обсуждении «дорожной» темы Юрий Бобрышев обратил внимание и на другие аспекты. Он напомнил о дискуссии вокруг возможного строительства отдельного пешеходного перехода на участке железной дороги от улицы Космонавтов к НовГУ. Выяснилось, что мэрия обратилась с соответствующим письмом к руководству ОЖД. Ответ железнодорожников, по словам Юрия Бобрышева, был предсказуем – есть же виадук с пешеходными дорожками, необходимости в строительстве еще чего-то нет. И объясняйте, дорогие новгородские власти, своему населению сами – ходить по путям неэтично и небезопасно. С другой стороны, заметил мэр, а спасут ли такие переходы, если люди не соблюдают элементарные правила? Показатель – постоянные забеги пешеходов (в том числе престарелых, еле ходящих) на более чем оживленном участке Большая Московская – Федоровский Ручей, в нескольких метрах от подземного перехода.
Дмитрий НЕЛИДОВ