Инфоматы
В пяти поликлиниках Великого Новгорода запускается проект «Внимание и забота». Для повышения качества оказания медицинских услуг в них установлены инфоматы.
В одной из самых посещаемых поликлиник №4 на ул. Ломоносова инфомат расположен рядом с регистратурой. Место выбрано не случайно, ведь «схема движения» по лечебному учреждению у пациента формировалась годами и менять ее, по мнению заведующей поликлиникой Алевтины Рыжовой, не следует, визит к врачу начинается с регистратуры.
Пока пациенты привыкают к электронике, интересуются расписанием приема врачей, выбирают специалистов, удобные для них дни и часы визита. В первый день из желающих попасть на консультацию к специалистам через инфомат, не доходя до регистратуры, записались 20 человек. Но, как отметила заведующая, 50% пациентов сегодня не имеют электронных карт (давно не обращались, на момент попытки записи не имели с собой 3-х документов (паспорта, СНИЛС, полиса), а потому «ушли ни с чем». Техника – не регистратор, в «положение не войдет» и на «принесу в следующий раз» не согласится.
Нет сомнений, что с приходом инфоматов информация для пациентов станет более доступной (не надо дозваниваться до регистратуры, стоять в очереди «на запись»), но специалистов от внедрения новшества в поликлинике больше не станет, и сроки ожидания визита к врачу остаются теми же: до 14 дней. Алевтина Рыжова просит пациентов правильно ставить вопрос: не «как записаться к врачу?», а «с какой целью?» И когда возникают острые проблемы со здоровьем, не ждать очереди, а прийти к участковому терапевту, который, оценив состояние больного, в тот же день (в крайнем случае в течение двух дней) отправит на консультацию к нужному специалисту.
Записаться на консультацию к специалистам можно по телефону, по Интернету, через регистратуру и через инфомат. Посетители 1,3,4 взрослых и 1,2 детских поликлиник могут обратиться за помощью к волонтерам. По будням с 7.30 до 10.30 они дежурят около инфоматов и помогут записаться на прием к врачу (при наличии электронной карты).
Антонина СМИРНОВА