«Воображуля» не любит слёз
Толчком для открытия предпринимателем Натальей Тыркиной детской студии красоты стала, как часто бывает в бизнесе, собственная нереализованная потребность в услуге — стрижка маленького сына-непоседы всегда была для них с мужем испытанием. Салон «Воображуля» для Натальи и Александра Тыркиных не только бизнес – удовольствие.
…Маленькая белокурая красавица сидит в кресле-машинке. Вместо зеркала перед ней экран с мультфильмами, в руках – кукла. Папа малышки просит подстричь дочке челку. Но маленькая клиентка капризничает. Парикмахер Наталья и администратор салона Людмила пытаются увлечь ее игрушками, мультиками. Наконец девчушка откликается на чупа-чупс и «соглашается» на стрижку. …Сладости и игрушки в детском салоне – такой же инструмент, как ножницы и расческа.
Предприниматель Наталья Тыркина уже несколько лет занимается поставками строительного, машиностроительного крепежа на крупные предприятия. Кризис 2008-2010 годов заставил их с мужем задуматься о дополнительных сферах деятельности.
– Мы долго искали, смотрели, выбирали. Хотелось, чтобы не требовались масштабные вложения и было интересно, – рассказывает Наталья. – Когда наткнулась на такой вид бизнеса, как студии красоты для детей, поняла: то, что нужно. Показала маленькому сыну: «Будешь в такой парикмахерской стричься — в кресле-машинке сидеть, мультики смотреть?» – «Буду!». Ну если наш ребенок в такой салон пойдет, то и другие дети – тоже.
Уже первые месяцы работы (студия открылась в марте нынешнего года) показали: парикмахерские услуги для детей в городе востребованы.
Наталья открыла салон по договору франчайзинга. «Воображуля» – это бизнес-модель парикмахерских услуг для детей. Первая студия детской красоты открылась в Санкт-Петербурге в 2010 году. Сегодня сеть детских парикмахерских под таким названием насчитывает, кроме головной управляющей компании, уже 25 филиалов по всей стране.
Яркий дизайн, детские парикмахерские кресла в виде автомашин, экраны с мультфильмами вместо традиционных зеркал, игровой уголок, праздник первого локона – это все «Воображуля». Но прежде всего и в первую очередь – тщательный подбор персонала. Все претенденты на работу в новгородском салоне прошли психологическое тестирование и тренинги в головной компании. И сегодня, по словам Натальи, в салоне подобрался очень хороший коллектив – люди, которые любят свою профессию и детей.
– Иногда приходится работать не только с детками, но и с родителями, – рассказывает об особенностях детского салона красоты Наталья. – Бывает, ребенок устал, хочет спать, хнычет, а родитель его сразу в кресло – бам-ц! «Стригите, я его буду держать». Или: «Сиди, не крути головой, а то тетя тебе ушко отрежет». После таких слов ребенок уже боится, начинает плакать, кричать. А мы – и это принципиально! – не стрижем рыдающих детей. Потому успокаиваем всех, предлагаем записаться на другое время, прийти пораньше, чтобы ребенок освоился, поиграл – тогда он спокойно садится в креслице.
В студии с улыбкой вспоминают самого «трудного» клиента прошедших месяцев – суперактивного мальчика Гошу, который ну никак не хотел садиться в кресло-машинку и смотреть мультики. Ему нравился только угол с игрушками. В общем, Гоша сидел на полу и увлеченно играл, а мастер сидела рядом, тоже «играла» и одновременно делала стрижку на Гошиной голове. Дорогие любящие родители, а разве вы делаете иначе?
Особая категория клиентов салона – годовички. Именно для них, точнее, для их родителей – праздник первой стрижки: красивый конверт с первым отрезанным локоном, фотография на память. Такое событие может стать маленьким семейным праздником.
Говорят, в детский салон красоты с ребенком очень любят ходить папы. Почему? Потому что после такого похода можно гордо отчитаться перед женой: ребенок подстрижен и даже не плакал. О том, что папа в это время тоже с увлечением смотрел мультфильм, мы молчим.
Кстати, многие сюда приходят семьями – при необходимости здесь могут сделать стрижку или маникюр и маме, и папе.
О детском маникюре. Если вы считаете это излишеством, то не совсем правы. В «Воображуле» рассказывают о маме двух мальчиков, которая регулярно водит сыновей на гигиенический маникюр. Потому что они оба нещадно грызут ногти! И вот после нескольких походов в салон старший стал отвыкать от этой привычки.
Формирование с детства привычки заботиться о красе и здоровье волос и ногтей – такую задачу ставит новгородская детская студия красоты.
В июле нынешнего года детская студия красоты «Воображуля» предпринимателя Натальи Тыркиной стала победителем городского смотра-конкурса предприятий потребительского рынка и услуг «Лучшее предприятие — 2013» в номинации «Лучшее предприятие по обслуживанию населения».
Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)